ДЛЯ ЖИТЕЛЯ ФАКТЫ
Вот факты.
1. НГ от 25.06.2014 (
http://www.ng.ru/news/470649.html): «Министерство обороны РФ лишилось последнего геостационарного спутника системы обнаружения стартов баллистических ракет "Око-1" - частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Аппарат 71Х6, выведенный на орбиту в марте 2012 года, отработал из-за возникших неполадок не пять-семь лет, как планировалось, а только два года. Еще в 2005 году сами военные называли эти спутники «безнадежно устаревшими».
2. О РВСН. «Репорты» о всё возрастающей мощи не могут скрыть, что срок эксплуатации днепропетровской МБРК Р-36М2 «Воевода» (код РСВН РС-20В, США и НАТО - SS-18 Satan) продлен до 2022 года. Как это представляется при эмбарго на ВТС Украины с РФ? А на них 580 РГЧ из 1290 развернутых на всех МБРК РВСН. И «пурга» с МБРК «Ярс» с 4-мя РГЧ и моноблочные «Тополь-М» это «пурга» - они a priori не замена «Воеводам» и «Стилетам». А«Сармат», который должен их заменить, будет не раньше 2018. Но имея «ОПЫТ» «Булавы», которая разрабатывается с 90-х и по сей день не стоит на вооружение АПЛ, учитывая что в ОКР по «Сармату» участвовали КБ «Южное» и «Южмаш» - берут большие сумления.
3. И собственно об "Ангаре". И мирному космосу вообще. «Протон» родом из 60-х. Программа по новым носителям «Русь» свернута, а первый пуск ЛЕГКОЙ ракеты-носителя «Ангара», с 2005 переносится уже минимум 10 раз до сегодняшнего позора. В 2013-м Счетная палата сообщила, что вложенные в этот проект ЗА ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ средства МНОГОКРАТНО подняли цену этого ВСЁ еще не готового носителя. См. о «Булаве» и «Сармате»…
И это легкая РН "Ангара" не летает. А где тяжелая "Ангара-5А", которая собственно должна заменить "Протон" и украинские "Зениты"? И которую позиционируют как конкурента американской РН Falcon-9 ЧАСТНОЙ аэрокосмической компании SpaceX, которая уже 4-е раза доставляла космические корабли Dragon их же производства к МКС (см. ниже).
О качестве в российском ракетостроении. Приборы и модули российского производства составляют в КА около 30%. Но на них приходится 95% всех поломок и отказов.
О «новье». Продаваемая США РД-180 - разработки середины 90-х. Разработку её модификации «Русь-М» НПО «Энергомаш» прекратил в 2013-м. Еще янки покупают ЖРД НК-33 разработки СНТК им. Н.Д. Кузнецова, которая была разработана в 70-е под советские лунные программы.
И главное на рынке космических «услуг». Пока Рогозин выдает «на гора» т.с. «внутриутробный газ», заявляя «пускай батутом теперь запускают!», ОНИ запускают. Рекомендую поинтересоваться ЧАСТНОЙ американской компанией SpaceX и её основателем Илоном Маском. Их космический корабль Dragon, запущенный их же РН Falcon-9, УЖЕ совершили четыре пробных рейса к МКС. Он может доставлять до 7-ми чел. к МКС и возвращать грузовой корабль в любую точку Земли. Используется ЖРД своего производства, отчего Маск борется с Lockheed и Boeing, скупивших право на РД-180 для своих программ в НАСА. Уже было судебное решение о запрете поставок РД-180 в США, но сейчас вроде как поданы апелляции. Стоимость одного места в корабле SpaceX ~ $20 млн., а стоимость в российском «Союзе» обходится НАСА в среднем в $76,3 млн. Стоимость коммерческих запусков у SpaceX УЖЕ ниже чем у конкурентов с француским «Ариан», а тем более российским «Протоном». Тогда как та же SpaceX начинает эксплуатировать новую ракету Falcon Heavy, способную поднимать на низкую орбиту полезный груз в 53 т. Для сравнения - тяжелая "Ангара-5А" - которой еще и близко нет, - ДОЛЖНА будет поднимать полезный груз массой до 28,5 тонн.