Форум закрывается. Регистрация новых пользователей остановлена.

"Горит НЕУГАСИМАЯ ЛАМПАДА..."

Модератор: URS

"Горит НЕУГАСИМАЯ ЛАМПАДА..."

Сообщение URS » 04 янв 2012, 16:15

ЦЕРКВИ, ИКОНЫ, ЧАСОВНИ Новозыбковского уезда
издавна составляли "Золотой фонд"
Российской религиозной истории.

В дополнение к замечательной теме Сайта -
"Церкви Новозыбкова"
-
обратимся к стародавним традициям веры,
укоренившимся в Новозыбковском и сопредельных
уездах Черниговской епархии за долгие годы
минувших столетий...

Надеемся вместе с участниками и гостями Сайта -
составить "СВОД существующих и ныне утраченных
Соборов, Церквей, Часовен и Монастырей
Новозыбковского уезда"


Вспомним - церковных подвижников, ( родившихся
или служивших в НОВОЗЫБКОВСКОМ уезде ),
интересные истории о Чудотворных Иконах, имена
их творцов - иконописцев ("богомазов") и, конечно,
редкие епархиальные издания, связанные с историей
Церкви в наших краях.

Просим размещать в этой теме и семейные предания,
и отдельные эпизоды
, которые, вместе с крестильными
иконками и крестиками, передавались из поколения
в поколение - от дедов - внукам - и правнукам...

С уважением,
Heritage Keeper
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

"ДОСТОЙНО Есть"

Сообщение URS » 04 янв 2012, 16:21

Чудотворные и Особо-Почитаемые ИКОНЫ
НОВОЗЫБКОВСКОГО уезда
ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии



Изображение


Изображение


С уважением,
Heritage Keeper
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

ОДИГИТРИЯ Смоленская, Новозыбков

Сообщение Const » 06 янв 2012, 23:55

Икона Одигитрии Смоленской,
по преданию, была найдена на дереве, во время привала
бежавших из Центральной России от преследований Никона старообрядцев.

Это они сочли за Божий знак остановиться на жительство в этом месте.
Часовня и храм были поставлены именно на месте находки.
Там даже (возле моста) бил родник
, который позже, уже в советское время, засыпали.

Именно этой теме посвящен памятник,
поставленный несколько лет назад чуть выше по течению Зыбкой
.

В дальнейшем следы этой иконы затерялись, хотя есть несколько предположений.

Вот и мне кажется, пока город не обретет ее снова,
все у нас будет идти наперекосяк.
Аватара пользователя
Const
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 14:42

ОДИГИТРИЯ Смоленская, Новозыбков

Сообщение Иван » 07 янв 2012, 12:55

Интересно было бы услышать про предположения...
Иван
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 07:00

Re: ОДИГИТРИЯ Смоленская, Новозыбков

Сообщение BOSS » 07 янв 2012, 17:32

Вобщем лично я от старообрядцев сам слышал,
что эта икона была увидена ими на дереве когда они утром проснулись,
а икона данная не реально существовала, а была как-бы образом....
Все остальное полность совпадает!
Аватара пользователя
BOSS
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 18:43

Re: ОДИГИТРИЯ Смоленская, Новозыбков

Сообщение URS » 07 янв 2012, 18:39

CONST пишет:
мне кажется, пока город не обретет ее снова,
все у нас будет идти наперекосяк
.



В тропаре об иконе Одигитрии говорится
как о хранительнице града, где она пребывала
:

«Радуйся, Одигитрие, радуйся:
Тобою нерушим наш град сохраняется»
(песнь 4-я)
Вложения
Одигитрия Смоленская.jpg
Одигитрия Смоленская, XVII век
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: "Горит НЕУГАСИМАЯ ЛАМПАДА..."

Сообщение Const » 08 янв 2012, 18:10

Писатель из Новозыбкова
Евгений Мосягин, ныне живущий в Москве,
рассказал мне как-то такую историю из своей жизни.

Вскоре после освобождения города он,
прибыв из партизанского отряда, ждал призыва в армию и однажды
позно вечером, возвращаясь домой по Кладбищенской улице,
заметил одинокий свет в окне единственный на всю улицу.
Заглянув в окно, он увидел в комнате женщину с ребенком на руках,
которая нежно укачивала его.

Когда он вернулся домой на соседнюю Шеломовскую улицу,
и рассказал об этом родителям, они не поверили,
ибо этот дом был давно брошен хозяевами и забит.

Когда на другой день Мосягин вернулся на это место,
то действительно, окна и вход были забиты, причем, давно.

Лишь после он понял, что увиденное им было явлением Богородицы,
которое он запомнил на всю жизнь.

Причем, сам он не был в то время религиозным человеком.
Значить это могло только одно, город, только переживший оккупацию,
по-прежнему, был под покровительством этого Образа.


Вот такие дела, хотите верьте, хотите нет.
Аватара пользователя
Const
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 14:42

Re: "Горит НЕУГАСИМАЯ ЛАМПАДА..."

Сообщение URS » 23 фев 2012, 15:47

ПРИХОЖАНЕ И Жертвователи, НОВОЗЫБКОВА и Уезда

КОНДРАТЕНКО Василий - учитель грамоты
д. Хохловка; 1895, прил. к №20

ЛЫСЕНКО Иван Ананьев, крестьянин,
член ЦПП при Троицкой ц. с. Истобки; 1886 : 566
ЛЫСЕНКО Степан Федоров, крестьянин,
член ЦПП при Николаевской ц. с. Новый Ропск; 1885 : 703

МИЩЕНКО Емельян Михайлов, казак,
член ЦПП Рождественско-Богородичн. ц. г. Новое Место;
1884 : 310

МИЩЕНКО Леонтий Прохоров, казак,
член ЦПП при Рожд.-Богородичн. ц. г. Новое Место,
1884 : 310
МИЩЕНКО Савва Яковлев. казак,
член ЦПП при Рожд.-Богородичн. ц. г. Новое Место,
1884 : 310

МОЛЧАНОВ Дмитрий, учитель школы грамоты
с. Белый Колодезь;
1895,
прил. к №20
МОЛЧАНОВ Иван, пс. с. Брахлов;
1882 : 35
МОЛЧАНОВ Яков, крестьянин,
жертвователь в ц. с. Добродеевка;
1894 : 104
____________________________
Зубарев, Указатель к ЧЕИ,
публикация Владимир, Сайт ВГД


С уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: "Горит НЕУГАСИМАЯ ЛАМПАДА..."

Сообщение URS » 23 фев 2012, 19:30

Церкви Новозыбковского уезда

г. Новозыбков:
Вонифатиевская единоверческая церковь

Николаевская единоверческая церковь

Преображенская единоверческая церковь

Христорождественская единоверческая церковь

Чудо-Михайловская церковь

Новозыбковский уезд:

с. Белый Колодец – Успенская церковь

с. Великая Топаль – Преображенская церковь

с. Вышков – Васильевская церковь

с. Гетманская Буда – Христорождественская церковь

с. Деменка – Введенская церковь

с. Денисковичи – Михайло-Архангельская церковь

с. Добродеевка – Петропавловская церковь

п-д Злынка
Вознесенская единоверческая церковь,
Никитская единоверческая церковь,
Покровская церковь

с. Замишево – Покровская церковь

с. Истобки (Истопки) – Троицкая церковь

с. Каташин – Свято-Духовская церковь

с. Киваи – Михайло-Архангельская церковь

п-д Климов (Климово) – Успенская единоверческая церковь

с. Кневичи – Христорождественская церковь

с. Курозново (Курузново) – Воскресенская церковь

с. Лакомая Буда – Николаевская церковь

с. Лысые – Успенская церковь

с. Любечане – Михайло-Архангельская церковь

с. Людков – Рождество-Богородицкая церковь

с. Малая Топаль – Николаевская церковь

с. Малые Щербиничи – Николаевская церковь

с. Манюки – Покровская церковь

п-д Митьковка – Рождество-Богородицкая церковь

с. Могилевцы – Николаевская церковь

с. Новые Бобовичи – Михайло-Архангельская церковь

з. гор. Новое Место – Рождество-Богородицкая церковь

с. Новый Ропск – Борисо-Глебская церковь

с. Петрятинка – Михайло-Архангельская церковь

с. Радонежское (Внуковичи, Дрягловка) – Сергиевская церковь

с. Рогов – Михайло-Архангельская церковь

с. Рыловичи – Христорождественская церковь

с. Серовка – Михайло-Архангельская церковь

с. Синий Колодец – Михайло-Архангельская церковь

с. Спиридонова Буда – Троицкая церковь

с. Старые Бобовичи – Рождество-Богородицкая церковь

с. Старый Кривец – Троицкая церковь

с. Старый Ропск – Рождество-Богородицкая церковь

с. Сытая Буда – Вознесенская церковь

с. Тимоновичи – Николаевская церковь

с. Туросна – Варваринская церковь

с. Фоевичи – Рождество-Богородицкая церковь

с. Хохловка – Покровская церковь

с. Чолхов – Николаевская церковь

_____________________________
С уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

ШУМИЛОВКА, Церковь Св Вмц Параскевы

Сообщение URS » 20 июл 2012, 18:56

Л. Д.Гончарова
ЗЕМЛЯ ПРЕДКОВ, 2007


Изображение
Церковь Св Мц Параскевы Пятницы основана в 1757 г
располагалась в центре с Шумиловка




В декабре 1908 г в селе Шумиловка Новозыбковского уезда Черниговск губ
освятили новый храм великомученицы Параскевы
. Он был возведен «всем миром»
из принадлежавшего селянам общественного строевого леса в типичном для деревянного зодчества
2й пол XIX в русском стиле. Фасады и два крыльца украшала искусная резьба.
Завершала храмовый комплекс стройная трехъярусная колокольня



Изображение



Описал это событие священник соседнего села Кирилловка Александр Вакуловский:
«В течение полугода - сверх всяких чаяний - построен был храм, по наружному виду своему далеко
не похожий на прежний. Тот имел вид небольшой кладбищенской церкви, вновь же построенный -
двухпрестольный, просторный и, будучи высоким, виден издалека. (...)
Такое редкое в жизни простого человека явление, как торжественное освящение храма, соборное
с диаконом служение и трогательное пение хора, мастерски организованного моим предшественником
по приходу, бывшим регентом епархиального хора певчих священником Димитрием Красногорским2,
привлекло свыше четырех тысяч окрестных богомольцев»


В 1899 г, еще до возведения нового храма, на место псаломщика церкви великомученицы Параскевы
был определен мещанин Николай Игнатьевич Подберезский, мой дед

В жены он взял дочь псаломщика Ильинской церкви села Каменский хутор
Елизавету Ксенофонтовну Красногорскую.

Наверное, и венчались они в Шумиловской церкви...

Земли по реке Снов и ее притокам задолго до возникновения в конце XVII в
сел Шумиловка и Каменский хутор входили в разные древнерусские княжества,
а в новое время - в Орловскую, Черниговскую и Могилевскую губернии




В 1654 г черниговцы приняли решение о воссоединении с Россией.
Во время владычества католиков и униатов здешние монастыри и церкви пришли в такое запустение,
что возглавивший Черниговскую епархию архиепископ Лазарь (Баранович) вынужден был устроить
свою резиденцию в Новгород-Северском Спасо-Преображенском монастыре.
Здесь он открыл
славяно-латинскую школу и типографию. Преосвященный Лазарь, писатель-полемист, ранее - профессор
Киево-Могилянской коллегии, привлек в епархию талантливых церковных деятелей: архимандрита Иоанникия (Голятовского), игумена Феодосия (Углицкого) и других. Их молитвами и трудами со второй половины XVII в Чернигово-Северщина вновь стала центром церковной и культурной жизни Малороссии в составе России.
Гетманы Иван Самойлович (1672-1687) и Иван Мазепа - «несомненный знаток искусства» - щедро
поддерживали деятельность по восстановлению разрушенных святынь, возведению и украшению новых
монастырей и храмов15.

В Ропской волости на высоком каменистом берегу реки Снов в живописном, окруженном сосновыми лесами безлюдном месте в 1681 г была основана Свято- Успенская обитель,
получившая название Каменского монастыря.

Строить ее преосвященный Лазарь отправил иеромонаха Иону (Болховского).
Универсалом гетмана Мазепы монастырю отдавались в вечное владение село
Сушаны (бывшее имение униатского епископа Льва Кревзы) и половина села Бровичи.

Шумиловка заселялось как монастырская слобода, а Каменский хутор - стихийно.
Монастырским стало и село Семеновка,
известное тем, что здесь во время Северной войны
Мазепа принял окончательное решение предать царя Петра I и заявил о переходе на сторону
шведского короля Карла ХII16.

Императрица Елизавета Петровна в 1742 г пожаловала Ропскую волость своему фавориту и тайному мужу графу Алексею Григорьевичу Разумовскому, уроженцу Малороссии.
Позже волостью и соседними землями владел граф Кирилл Григорьевич Разумовский,
гетман Малороссии.

В эти годы города и села юго-запада России украсились множеством новых храмов.
Свой родной Козелец А. Г. Разумовский отметил сооружением грандиозного собора -
шедевра храмовой архитектуры ХVШ в, а также дворца, в котором останавливалась императрица.
Строится новый дворец и в Батурине - резиденции гетманов Малороссии и Запорожья.
По заказу К. Г. Разумовского в городе Почепе архитектором А. Г. Яновским возводятся
изящный Воскресенский собор и опять-таки дворец в стиле раннего классицизма17.

Деревянные церкви возвышаются в каждом селе и посаде.
В их архитектуре сказалось влияние искусства старообрядцев, селившихся здесь в 1й пол XVIII в
и принесших с собой древнерусские дониконовские традиции и «картинный быт».
Многие храмы, в их числе возведенная в 1732 г на средства гетмана Даниила Апостола
в селе Новый Ропск и сохранившаяся до наших дней церковь святителя Николая Чудотворца,
выдержаны в стиле украинского барокко. В 1757 г одновременно строятся храмы великомученицы
Параскевы в селе Шумиловка и пророка Илии в селе Каменский хутор.


В Госархиве Черниговской обл хранится
«Дело по прошению священника Ильинской церкви села Каменский хутор
Леонтия Красногорского о разрешении поставить церковь на каменный фундамент»
.
Прошение на имя архиепископа Малороссийского - Черниговского Михаила (Десницкого)
написано моим далеким предком в 1803 г.
Вероятно, он являлся первым настоятелем Ильинской церкви,
последним настоятелем которой спустя 125 лет стал его внук
в четвертом поколении священник Иоанн Красногорский.


_____________________________
*
КРАСНОГОРСКИЙ Иван Ксенофонтович
(* 1872/1873 - после 1931), священник
Получил среднее образование
Служение: Брянская обл., Чуровичский р., с.Каменский хутор
священник, 1928 - ..12. 1930

Арест: Брянская о., Чуровичский р., с.Каменский хутор 18.12.1931
Осуждения
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР
18/11/1931 Обвинение "активный член к/р церковной организации"
Статья ст.58-10,58-11 УК РСФСР
Приговор 3 года ссылки в Казахстан
Групповое дело "Дело группы духовенства и мирян Брянской о., 1930-1931гг."
Виновным себя не признал. Дальнейшая судьба неизвестна
______________________________________
Архив УФСБ по Брянской обл. Д.9766-П.
(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re:ШУМИЛОВКА, Церковь Св Вмц Параскевы

Сообщение URS » 20 июл 2012, 19:06

Л. Д.Гончарова
ЗЕМЛЯ ПРЕДКОВ, 2007



Изображение




В нач ХХ в потомки отца Леонтия - Красногорские - упоминаются едва ли не в каждом номере журнала
«Черниговские епархиальные известия». Это священники, диаконы, псаломщики, учителя из Черниговского, Нежинского, Новозыбковского, Сосницкого уездов, учащиеся Новгород-Северского и Стародубского духовных училищ, Черниговской духовной семинарии и епархиального женского училища.
Все они, как и подавляющее большинство жителей юго-запада России - русские, белорусы и малороссы -
были носителями общерусского мировоззрения и традиционного православного уклада жизни.

Ревностно трудились на благо отечества и Православной Церкви Ксенофонт Никитович Красногорский
и его дети. В 1901 г священник Димитрий Красногорский
«награждается скуфьей во внимание
к полезной и очень усердной службе в должности регента Архиерейского хора,
а с [октября] 1901 г и в должности настоятеля церкви Покровской женской общины в селе Разрытом». Возьмем годовые отчеты протоиерея Феодора Васютинского о состоянии школ Черниговской епархии.
1900-1901 гг:
«К числу учителей и учительниц, с особенным успехом потрудившихся на пользу церковных школ,
относятся следующие лица: Евфросиния Красногорская (Нежинский уезд)»;
1904-1905 годы:
«Учащие, наиболее ревностно относившиеся к учебным занятиям в школах грамоты по Глуховскому уезду: псаломщик Иван Красногорский». И так далее... Диакон Никита Красногорский в 1903 г служит в Свято-Никольской церкви местечка Веркиевка Нежинского уезда - «обучает детей грамоте и церковному пению в школе и местном земском училище. (...) Знания чтения, пения, катехизиса - очень хорошего. Поведения - очень хорошего. В семействе - жена Евдокия Семеновна и дочь Антонина».

Через год у отца Никиты родился сын Константин.



С Ириной Константиновной Красногорской, писательницей и краеведом из Рязани,
своей троюродной сестрой, я познакомилась лишь несколько лет назад.
Многое из того, что мне удалось разыскать в архивах, она знала по рассказам своей бабушки
Евдокии Семеновны. Слышала Ирина Константиновна от нее и о священнике Димитрии Красногорском
- церковном писателе и композиторе, строителе Свято-Троицко-Покровского женского монастыря
в селе Разрытом Мглинского уезда
. Монашки Разрытовского монастыря навещали их в Сосницком
уезде, где служил священник Никита Красногорский, и привозили рукодельные подарки - стеганые одеяла и подушки вишневого бархата с вышитыми тамбурным швом золотыми подсолнухами. Отец Никита увлекался садоводством, переписывался с И. В. Мичуриным, сажал с крестьянами леса на общей сельской пустоши . В 1896 г он участвовал в первой Всероссийской переписи населения и в числе лучших переписчиков получил медаль.
По большим праздникам Красногорские ездили в гости к Подберезским в Новозыбковский уезд.
Отец Никита дружил с моим дедом, диаконом, которого Евдокия Семеновна,
называла «белорусом» и вспоминала, как диаконица Елизавета Ксенофонтовна
«любила на гитарке играть».


В XVIII в Новозыбковский и Сосницкий уезды соединила трасса Новозыбков - Новгород-Северский
протяженностью 115 верст. Вдоль нее располагались посады старообрядцев, бежавших сюда из России
и Польши. Южнее Успенского Каменского монастыря находилось местечко Погорельцы, доставшееся
потомку графа К. Г. Разумовского, известному русскому поэту и драматургу Алексею Константиновичу Толстому.
Этой земле посвящены его строки: «Ты знаешь край, где все обильем дышит, где реки льются чище серебра...»

Из Новгорода-Северского идет путь на Чернигов, и примерно посередине стоит небольшой городок
Мена Сосницкого уезда,
славившийся в прежние времена своими ярмарками.
Здесь в Троицкой церкви служил настоятелем младший и самый любимый
брат Красногорских - отец Николай.

В 1900 г он окончил Черниговскую духовную семинарию по первому разряду со званием студента,
что давало ему право поступления в духовную академию. Способности и глубокая вера, казалось, должны были привести его в ряды ученого монашества, но он избирает другую стезю.
В предреволюционные годы Николай Красногорский, рукоположенный во священника епископом Черниговским Антонием (Соколовым), становится простым сельским батюшкой. В начале своего служения он помогает брату Димитрию в устроении Свято-Троицко-Покровской общины в селе Разрытом, известном нищетой и беспробудным пьянством обитателей, а в 1908 году назначается настоятелем Троицкой церкви местечка Мена.
До 1917 г в Черниговском епархиальном древлехранилище находились две закладные доски
в память об основании этой церкви. На первой значилось: «При Петре Алексеевиче и архиепископе Черниговском Иоанне Максимовиче»,
на второй: «При преосвященном Кирилле Ляшевецком, епископе Черниговском и Новгород-Северском,
в 1765 г.»23 Старожилы утверждают, что в 1904-м на том же месте была построена новая деревянная церковь. В ней и служил отец Николай, а рядом находился церковный дом, где он проживал с семьей.


В «Списках лиц, не имеющих права избирать и быть избранными в сельсовет по Менскому району»,
значатся священники Никита и Николай Красногорские.
По делу «Клинцовской контрреволюционной монархической организации церковников» в 1931 г сослали в Казахстан священника села Каменский хутор Иоанна Красногорского.
Был разрушен Каменский монастырь и сожжена церковь пророка Илии, где служило пять поколений Красногорских.

В 1934 г начали снимать колокола и кресты с Троицкой церкви в Мене. Жившая в соседнем доме
Л. А. Ярмуш, которой исполнилось тогда восемь лет, хорошо помнит, как при этом с крыши храма сорвался и стал калекой особенно усердствовавший активист «Союза воинствующих безбожников».




Изображение

Помнит Лариса Александровна и моложавого, всегда приветливого отца Николая.
После закрытия Троицкого храма тот с дочерью Таисией

(матушка Параскева Александровна умерла в первые послереволюционные годы)
переехал в село Новый Ропск - вероятно, по приглашению общины Никольской церкви.
Гонения несколько ослабли, но ненадолго.
В 1937-м «главный безбожник» страны Ем. Ярославский (Губельман) заявил:
«Религиозные организации - единственные легальные вражеские организации»,
а другой «борец с религией» Ф. Олещук писал:
«Реакционные церковники действуют в одном направлении с троцкистско-бухаринскими шпионами
и диверсантами, буржуазными националистами и прочей агентурой фашизма»31.

Отца Николая Красногорского арестовали в ноябре 1937 г по делу
«контр-революционной кулацкой диверсионной группы» и отправили в новозыбковскую тюрьму.
В декабре Особая тройка при НКВД по Орловской области приговорила его к расстрелу.
Приговор привели в исполнение 14 января 1938 г.

В 1960-м священник Николай Красногорский был посмертно реабилитирован.



***

В Страстной Четверг 2006 г от удара молнии дотла сгорела заброшенная,
ставшая никому не нужной церковь великомученицы Параскевы в селе Шумиловка,
собравшая на свое освящение в 1908 г более четырех тысяч богомольцев.

Это еще один обращенный к нам свыше грозный призыв очнуться от исторического беспамятства
- ведь именно оно позволяет сейчас последователям самосвята Липковского переписывать
историю России и сеять вражду между братскими народами.
Преподобный Лаврентий Черниговский говорил:
«Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники,
которые не хотят знать: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!» (...)
Поляки узаконили нам понятия «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название «русский», навсегда оторвались от Святой и Православной Руси. (...)
Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и святаго Духа, это Един Бог, так нельзя
разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте».





Церковь располагалась в центре села, была возведена в 1757 г.,
в 1887 г. пристроена колокольня и одновременно перестроено все здание.
Стены рублены из брусьев и обшиты снаружи тесом, цоколь кирпичный.
Крупный крестообразный в плане храм в типичном для Брянщины 2-ой пол 19 в. русском стиле.
20 апр 2006 г в результате удара молнии церковь сгорела.
Фото С Меркулов. 7 декабря 2010
Вложения
Шумиловка- Церковь Св Парскевы.jpg
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: "Горит НЕУГАСИМАЯ ЛАМПАДА..."

Сообщение URS » 21 июл 2012, 11:14

Антоний (Ноздрин), схиархимандрит, Балтский старец
«Поминайте наставников ваших,
которые проповедывали вам слово Божие,
и, взирая на кончину их жизни,подражайте вере их»
(Евр. 13, 7).






Изображение

Cтарец схиархимандрит Антоний,
подвизавшийся с 1946 по 1966 гг
– последние 20 лет своей преподобнической жизни –
в Балтском Феодосиевском мужском монастыре
Одесской епархии в должности духовника.


Родился преподобный Антоний 17 марта 1876 г
в селе Хохловка Новозыбковского уезда Черниговской губернии, в достаточно
зажиточной семье крестьян-середняков Симона и Евфросинии Ноздриных
.
В этот день празднуется память любимого русскими людьми
святого – преподобного Алексия, Человека Божия († в 411 г.),
имя которого и было дано новорожденному в Святом Крещении.
Его благочестивая мать всегда желала, чтобы он стал монахом.

Воспитанный в Православной вере и добрых крестьянских традициях Алексей
ограничил свое образование 3-х классной церковно- приходской школой,
которую окончил в 1887 году в 11-летнем возрасте, и затем
до 13ти лет жил в родительском доме, и занимался хлебопашеством.

Любовь к молитве и храму, пример его святого небесного покровителя,
кроткий целомудренный нрав и призвание свыше привели Алексия Ноздрина
в только что открывшийся Балтский Свято-Покровский Феодосиевский монастырь.


23-го апр 1908 г он становится послушником, и, зарекомендовав себя с самой лучшей стороны,
22-го мая 1909 г принимает монашеский постриг с именем преподобного Антония Киево-Печерского.
До пострига, когда наместник обители спрашивал у Алексия, в честь кого он хотел бы
постричься, тот ответил: «Какое имя дадите, такое и будет».
А после этого, сидя на дрожках, под каждый удар кнута он слышал в своей душе:
«Антоний! Антоний! Антоний!»
На что будущий старец рассудил так, если постригут Антонием, значит это откровение свыше,
а, если нет, то это ничего не значащее пустое бесовское наваждение. И был спокоен

Будущий старец имел прекрасные слух и голос, и с тех пор, как еще послушником
стал нести клиросное послушание, всю свою бытность в обители, до самой своей кончины
старательно и благоговейно пел на клиросе.

Немногочисленное и сплоченное братство Балтской обители нуждалось в способных
к священнослужению людях, и 15 авг 1909 г, в светлый День празднования Успения БогоМатери
настоятельствовавший в монастыре Преосвященный Амвросий, епископ Балтский рукоположил
монаха Антония в иеродиаконы.
Достойно прослужив Богу без малого три года, о Антоний
(Ноздрин) в День памяти своего первого небесного покровителя, св. Алексия, рукополагается
тем же Балтским владыкой 17 марта 1912 г - в иеромонахи.


Не будет преувеличением сказать, что иеромонах Антоний был образцом доброго пастыря
для насельников-собратий, прихожан и паломников его родной обители, славившейся памятью подвизавшегося в Балте и много старавшегося о ее будущем основании праведного иерея
Феодосия Левицкого († 9 марта 1845 г.), сиропитателя и чудотворца.

После катастрофических для Державы и Церкви событий 1917-1919 гг жившая
собственными трудами Балтская монашеская община просуществовала до 1927 г.

А до этого 13/26 окт 1921 г о. Антоний был возведен Балтским епископом Герасимом в сан игумена, и назначен настоятелем Крестовоздвиженского скита Балтской обители
в с Луполово Грушковского р-она Первомайского округа Одесской обл, где прослужил
в борьбе с обновленцами 8 лет.

За твердое стояние в Православии и сохранении прихода и скита Преосвященный Георгий,
епископ Каневский возвел его 10/23 авг 1924 г в архимандриты.
Но ревностная и только
богобоязненная жизнь и пастырские труды архимандрита Антония обратили на него взоры
и богоборчески настроенных советских властей.

Пришел 1927 г, 10 мая которого архимандрита Антония арестовали, и без всякого суда
отправили на 3 года «на вольную высылку» на Северный Урал Обдорского района Тобольского округа.
После этого срока безвинный страдалец еще 3 г отбывал «на минусе» (с поражением в гражданских правах) в Белгороде Курской губернии.

Прошло 6 полных лет неволи, и освобожденный 15 мая 1933 г 57-летний монах и священник поселился
в городе Хмельнике Винницкой области,
зарабатывая свой насущный хлеб плотническим ремеслом,
и так пережил лихолетья новых гонений, войну и оккупацию.

Когда с приходом румынских войск стали открывать храмы, о Антоний получил назначение
от Румынской православной миссии, и с 1941 г начал священствовать
в Свято-Рождество-Богородицкой церкви с Цариновки Хмельницкого района,

молясь Богу о возвращении на свою духовную родину – в родную для него Балтскую обитель.

После 13летнего пребывания на Винничине и, в общей сложности, 25летней вынужденной отлучки
из монастыря его постриженик, ставший уже теперь 70-летним схимником-старцем и находящийся
на покое при Цариновской церкви о Антоний, 2 янв 1946 г о
бращается к Преосвященнейшему
Сергию (Ларину), епископу Кировоградскому и Одесскому с прошением о переводе и возвращении
в Балтский монастырь. По прошествии 20 дней получивший это прошение благочинный монастырей Одесской епархии, архимандрит Амвросий направляет об этом свой рапорт епископу Сергию,
который 29 янв накладывает на этот рапорт адресованную архимандриту Амвросию и секретарю игумену Иоанну свою краткую, но обнадеживающую резолюцию: «Вызовите».
После переписки с Преосвященным Максимом, епископом Винницким и Каменец-Подольским управлявший Одесской епархией Кировоградский епископ Сергий (Ларин) получает в конце апреля
его ответ и согласие, и 19 мая 1946 г вызывает старца Антония в Одессу для получения назначения
в Балту. Сразу же после этого схиархимандрит Антоний (Ноздрин), как он сам пишет в автобиографии
11 июня 1946 г, «переехал на всегдашнее жительство в город Балту Одесской области»,

в Балтский Феодосиевский монастырь – туда, куда так давно и горячо всей своей монашеской
душой стремился.
Епископ Сергий, по достоинству оценив духовную высоту старца Антония, благословил его быть монастырским духовником. И до своей праведной и мирной христианской кончины о Антоний был духовным стержнем родной для него обители, опорой старшей и младшей братии, врачом душ и телес приходящих сюда помолиться горожан и сельчан, и приезжавших за советом, исцелением и освобождением от одержимости из самых дальних мест Украины и России богомольцев.

Старец сочетал в себе непрестанное умное молитвенное делание, любовь к храму и богослужению, заботу о братии и мирянах, растворенные скромностью, рассудительностью, смиренномудрием
и кротостью.
Схиархимандрит Антоний был бодр духом, но очень ослабел телом, так что не мог сам
повернуться, и ему нужна была помощь. Когда же /.../напутствовать старца в самый
последний раз Св Дарами перед самой его кончиной, о Антоний на удивление всех
сам повернулся и сел, чтобы причаститься. Был радостен и через полчаса мирно скончался.
Это произошло вечером 9/22 авг 1960 г.

Схиархимандрит Антоний покоится на городском кладбище г Балты
недалеко от своей родной обители,


___________
*
по материалам сайта Подольской и Хмельницкой епархии
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

День Крещения Руси, 28 Июля

Сообщение URS » 28 июл 2012, 13:14

Изображение

Россия, Украина и Белоруссия празднуют День крещения Руси.

Над всеми городами России ровно в полдень по местному времени проплывет волна колокольного звона,
а во всех пяти лаврах Русской православной церкви,
от Киево-Печерской и Троице-Сергиевой до Успенско-Святогорской на Донбассе,
колокола будут звонить одновременно,
невзирая на часовые пояса.
Так в этом году решили отметить один из главных для православных христиан государственных праздников
День крещения Руси.







Изображение






Верующие чтут память святого равноапостольного князя Владимира, который в 988 г, согласно преданию, окрестил киевлян в водах Днепра. Считается, что именно с того дня на русских землях вместо язычества стала распространяться новая религия из Византии.

Праздничные богослужения идут в каждом храме страны.
Главные торжества, как обычно, состоятся в Киеве.

Литургию в Киево-Печерской лавре возглавит патриарх Московский и всея Руси Кирилл.



____________________
(НТВ.Ru.)

НОВОЗЫБКОВ. Старообрядческий собор (фото ЖЖ shiha_shiha)
Вложения
Новозыбков, собор.jpg
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: "Горит НЕУГАСИМАЯ ЛАМПАДА..."

Сообщение URS » 12 авг 2012, 14:50

Династии Священнослужителей Подберезских -
Красногорских (села Сачковичи и Хутор Каменский)



Изображение
Забрама, Каменский монастырь (фото С Меркулова, 2010)



Дед Николай был диаконом Покровской церкви, одной из немногих
сохранившихся в округе.
Построили ее в 1864 г на месте сгоревшей деревянной.
В самом начале 20-х гг ХХ в вновь случился в селе страшный пожар.
Покровская каменная церковь уцелела, сгорел только купол, сооруженный из дерева,
так как во время строительства шатровый каменный верх дал трещины.
Пожар разрушил кровлю и перекрытия массивной трехъярусной колокольни, построенной
в русском стиле, украшенной арками, полуколоннами и нарядным карнизом с кокошниками.
Деревянный купол храма восстановили, а колокольня так и стоит разрушенной по сей день.
Дом деда, второй от храма, сгорел дотла. Жили в землянке, пока заново отстраивались.
Дед сильно простудился, надорвался и заболел туберкулезом.
Как и его отец, он в молодости трудился в церковной артели, был мастером резьбы
по дереву и позолотчиком. Искусство мастеров соседнего Климова посада в свое время
отметил архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский), пригласив их для сооружения
нового иконостаса в кафедральный Борисо-Глебский собор.
Дед был мастером той же школы и, кроме того, состоял старостой прихода
и регентом хора. Веру, по словам моего отца, имел «фанатичную»
.

Посватавшись к дочери псаломщика из рода Красногорских,
он и сам занял место псаломщика церкви великомученицы Параскевы в селе Шумиловке
и через несколько лет стал диаконом в Сачковичах.


По тем временам считался он образованным, хоть и университетов не кончал,
имел внешность представительную и прекрасный баритон, правда, болезнь усугубила
его от природы вспыльчивый нрав.
Шестерых сыновей – мой отец был младшим – держал в строгости.
По субботам братья-погодки Евгений и Дмитрий
ходили к реке срезать ивовые прутья,
которыми сек их отец. Провинности были тяжкие: Великим постом погрызли просфоры
да наврали:
– Батя! Это мыши!
Дед сек, приговаривая:
– Вот вам, мыши рукастые!
Потом стали покуривать: местный лавочник Ёська охотно снабжал папиросками ребят,
хоть за копейку, хоть за пуговицу.
– А ну дыхни! – приказывал дед, но если табаком не пахло,– не сек...


Бабушка окончила лишь церковноприходскую школу, но имела приличное,
как тогда говорили, домашнее образование.
Ей, старшей из сестер в семействе
с десятью детьми, по традиции была уготована роль главной помощницы матери,
а в Черниговское епархиальное училище были отправлены три младшие девочки.

После замужества надо было управляться с собственным хозяйством да
с шестью сыновьями,– дочери-помощницы у нее почемуто не рождались.
Но книги бабушка почитывала и на гитаре хорошо играла.
Мой отец запомнил одну из шуточных песен, которую пела под гитару
Елизавета Ксенофонтовна.

Старшие его сыновья, Константин и Феодосий,
получили начальное образование в Стародубском духовном училище.

Константин даже продолжил учебу в Черниговской Духовной Семинарии,
но стихия революции, новой «свободной и справедливой жизни», увлекла их,
заставив отказаться от «церковного мракобесия» и непролетарского происхождения.
Помогал отцу в церкви и до конца своих дней исповедовал веру только сын Михаил.

Самый старший, Константин, поступил в Ветеринарный институт в Ленинграде,
Николай учился на инженера-металлурга
в Днепродзержинске вместе
с комсомольским вожаком Леонидом Брежневым.

Младшие братья ходили за семь километров в районный центр
Климов, в школу колхозной молодежи...
Учились не просто с удовольствием, а даже с азартом.
Сапоги достались Евгению, и Дима побежал в школу босиком по снегу через лес...


...Тем удивительнее была новость, что Евгений Подберезский, лучший ученик
Новозыбковской школы, где он продолжал учебу, окончив Климовскую семилетку,
после одной из таких потасовок отчислен из выпускного 9-го класса «за антисемитизм»:

мальчишка, над которым он одержал боевую победу, оказался евреем, о чем Женя
не подумал в пылу сражения. Политика властей была в этом отношении неумолимой
как в годы деятельности ЧК, так и позднее в 30-е годы.
Женя вынужден был уехать в строящийся город Запорожье, но до конца своей короткой,
героически закончившейся жизни*, оставался убежденным интернационалистом.

______________________________________
*
... родной брат отца Евгений Николаевич Подберезский, имевший бронь,
но ушедший на фронт добровольцем.


Несколькими годами ранее антирелигиозная политика властей заставила покинуть
родные места Константина Николаевича
: он был исключен из партии и отстранен
от работы, так как по настоянию родственников невесты венчался в церкви
с красавицей Агриппиной Георгиевной, которая к тому же была внебрачной
дочерью бывшего помещика Немировича-Данченко
.


Наступило время «великого перелома» – насильственной коллективизации крестьянских
хозяйств и более масштабных, чем предыдущие, гонений на Православную Церковь.
В 1932 г, когда начался голод, вызванный «раскулачиванием», бабушка и мой отец
навсегда уехали из родных мест, перебравшись в город Выксу Горьковской области,
где на металлургическом заводе трудились Феодосий и Николай, окончивший институт
.

Незадолго до этого бабушка отправила младшего сына в город Унечу к своему брату,
известному в бывшей Черниговской епархии священнику Димитрию Красногорскому
,
за благословением на отъезд. Полученное благословение спасло бабушку и отца
не только от голода, но и от самых кровавых гонений 1937 г, завершавших выкорчевывание
всех и всего, что еще могло напомнить о дореволюционной России, в том числе и
о старинном роде священнослужителей Красногорских.


Лишь через шестьдесят лет после этих событий отец поведал мне о том,
что четыре брата моей бабушки были священники.
Отец Димитрий и отец Иоанн в конце 20-х годов служили на Брянщине,
а отец Никита и отец Николай – на Черниговщине.

Ничего об их дальнейшей судьбе он не знал...


Приоткрылась для меня также история двух монастырей юго-запада Брянщины.
С одним, старинным Свято-Успенским Каменским монастырем,
было связано несколько поколений рода Красногорских;

а в другом, Троице-Покровском при селе Разрытом, образованном
в предпоследнем десятилетии существования Российской империи,
жил и трудился один из представителей этого рода, протоиерей Димитрий Красногорский.


...Позади осталось село Каменский хутор, родовое гнездо моих предков
по бабушке – Красногорских
. Жили они там, где сегодня сходятся границы России,
Белоруссии и Украины, с незапамятных времен, и в начале ХХ в это был
многочисленный, разветвленный по всей Брянщине и Черниговщине священнический род.
Прошло менее ста лет, но от него не осталось и следа в родных местах.

О Свято-Успенском Каменском монастыре...
Рассказали мне, что красивое было место, святое.
Жил там еще и после революции 1917 г старец Максим, ископал источник за рекой.
Прозорливец был – девки у него насчет своего замужества выведывали.
К одной сватался хлопец из деревни Скачок, что за мостом, пошла она к Максиму,
а он говорит: «Перейдешь речку – поставишь свечку». Не поняла она, вышла замуж,
а через год муж помер, осталась с дитём горевать. Что говорят, будто немцы разбомбили
Успенский собор – неправда. Когда монашек разогнали, была там колония для
несовершеннолетних, начальник по фамилии Люлька, вот его это рук дело.

От Каменского хутора до монастыря километра четыре.
Слева поля, справа – сосновый перелесок, под ногами песочек.
...и сразу, будто в подтверждение, вырастают за деревьями величественные
руины Каменского монастыря. Монументальный Успенский собор со следами нарядного
барочного декора фасадов и двухъярусная колокольня частично сохранились, но обезглавлены.
Вместо купола и стройных главок на полуразрушенных фигурных фронтонах гнезда аистов.
Как их много! – насчитала десять и сбилась. Узкая тропинка вывела меня к погосту с кое-где уцелевшими каменными надгробиями.
У стены собора могила старца Максима (умер в 1925 г), на ней увядшие цветы и вышитый рушник. Благовонный аромат трав и сосен как запах ладана наполняет воздух.
... Отец говорил мне, что в 29-м или 30-м году он встречался в Каменском хуторе
со своим дядей, священником Иоанном Красногорским и его дочерью Еленой
...


___________
по Публикации Л Гончаровой. Земля Предков, Рязань, 2011
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Успенский Монастырь

Сообщение URS » 14 апр 2013, 18:42

Изображение

Каменский Свято-Успенский монастырь, 3 класса,
при хуторе Каменском,
в 50 верстах от города Новозыбкова.






Изображение
Монахини Каменского Успенского монастыря (нач XX в.)

Фото из собрания Елены Кадралиевой
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Успенский Каменский Монастырь

Сообщение URS » 14 апр 2013, 19:01

История Монастыря

Забрама.
Каменский Успенский монастырь



Изображение




Там, где Россия граничит с Украиной и с Белоруссией,
возле одноимённого хутора, в окруженной лесами живописной местности на правом,
высоком и каменистом берегу реки Снов раскинулся Каменский Успенский монастырь.


Основан в 1681 г старцем Ионою Болховским,
духовником гетманича Семёна Самойловича
на средства гетмана И.С. Мазепы, в то время друг российского престола,
позволившего занять под монастырь часть сновского берега,
принадлежавшего к карповским землям.
Стали стекаться к иеромонаху Ионе иноки.


Первоначально был мужским,
в 1786 году преобразован в женский
.

При Самойловиче Каменский монастырь был весьма маленький,
в нем находилось 2-3 монаха.

Окончательно устроен был Каменский монастырь при Мазепе,
в универсале которого написано:


"Пречестный отец Иона, строитель монастыря нововозведённого Каменского,
сообщил нам, что в полку Стародубском, под слободою Семёновскою,
на пустом острове, лежащем у реки Снов, и называемым этот остров "Камень",
воздвиг фундамент церкви Успения Пресвятой Богородицы и просил немедленного
подтверждения принадлежащему монастырю земель.
..".


Мазепа удовлетворил просьбу отца Ионы, выдав приведённый универсал в декабре 1687 г.
Кроме того, Мазепа дал личные средства монастырю, а также село Сушаны,
ранее принадлежавшее епископу Крезве, половину села Бровничей,
ранее принадлежавшее Михаилу Рубцу и земли вокруг самого монастыря,
на которых сам монастырь, по разрешению гетмана от 1 июля 1694 г,
поселил село Шумиловку и село Каменский хутор.


1687 г - в Каменском Успенском монастыре сооружен Успенский соборный храм.
1697 г - в Каменском Успенском монастыре был освящен трапезный храм
в честь Благовещения Богородицы.


1775 г- деревянная Успенская церковь Каменского Успенского монастыря
была продана в село Курковичи,

20 апреля 1776 г - в Каменском Успенском монастыре состоялась закладка
нового каменного Успенского собора.


До середины XVIII в все постройки монастыря:

Успенский собор 1687 г,
церковь Благовещения с трапезной 1697 г,
колокольня и ограда — были деревянными
.

Кроме основателя отца Ионы выделялись:
Ираклий Комаровский, впоследствии епископ черниговский,
и Иосааф Миткевич (1754-1784).

Каменное строительство началось при игумене Иосаафе Миткевиче
когда в 1753-58 гг был сооружен теплый храм Рождества Иоанна Предтечи с трапезной.

1776-79 гг возведен обширный Успенский собор,
затем больничный корпус и каменная ограда, оконченная в 1-й пол 1780-х гг.
Начатая тогда же колокольня разобрана и сооружена вновь в 1850-60-х гг.

Из всех этих построек до наших дней сохранились собор и колокольня,
а также небольшая часть стен ограды.



Территория в плане имела форму неправильного четырехугольника,
вытянутого от реки к поселку. В центре обращенной к нему северо-западной стены ограды
находился главный вход в монастырь с надвратной колокольней.
Композиционный центр ансамбля - собор Успения, поставленный на продольной оси комплекса,
доминировал над постройками. К северо-востоку от него располагался теплый трапезный храм.
Эти основные сооружения с вертикально развитыми объемами были хорошо видны из-за
невысоких стен и создавали живописный и выразительный силуэт монастыря.
Внутри вдоль стен размещались каменные и деревянные кельи,
дом настоятеля и другие здания.


При Разумовском половина села Бровничей, пожалованная Иваном Мазепой
Каменскому монастырю, была снова присоединена к Ропской волости.


1786 г,- указом Священного Синода, при игумене Палладии Лукашевиче,
Каменский монастырь был обращён в женский, причём сюда были переведены монахини
закрытого тогда Печеницкого монастыря из окрестностей города Стародуба
.
Сохранились письменные свидетельства об образе жизни монахинь.
После службы в церкви, немного отдохнув, они принимались за хозяйственные работы
по монастырю, рукоделье, обучение сельских девочек грамоте, чтение священных книг.
Все эти занятия проводились в кельях при строгой тишине.

По описанию 1781 г Каменский монастырь "положение имеет на ровном, положистом,
не низком песковатом месте, на правом берегу реки Снови, в пуще окружающей оной монастырь.
В ограде деревянных церквей 4, две каменных, с них одна большая, а другая трапезная,
а две деревянных. Деревянные: дом игуменский о 4-х покоях, а для братии в пяти связях,
о 18-ти покоях, с разными амбарами и кладовыми, и 10 хат служительских.
Винокурня о 7-ми котлах и водяная мельница о 5-ти котлах".



Главной святыней Каменского Свято-Успенского монастыря, привлекавшей
к себе богомольцев из окрестных сел и паломников издалека, являлась
чудотворная Новодворская икона Божией Матери.
В своем первообразе она была написана святителем Петром чудотворцем,
митрополитом Киевским и всея России в начале XIV столетия.


В 1677 г, 14 августа, белорусский епископ Феодосий Васильевич в крестном ходе
перед литургией перенес Новодворскую икону из старой соборной монастырской церкви
в новосозданный храм этой же Суражецкой обители. Бывший на этом торжестве святитель Димитрий Ростовский рассказывает, что в церкви после литургии 16 августа Никодим,
игумен Цеперский, оглашал чудеса, совершившиеся во время крестного хода
от иконы Божией Матери...
Архиепископ Черниговский Лазарь Баранович, которого святитель
Димитрий Ростовский называл "великим столпом церковным", любил
посещать Новодворский монастырь и молиться перед ней. Специально для него
был сделан ее точный список. Этой-то своей келейной иконой и благословил
архиепископ Лазарь иеромонаха Иону.


Особо чтимый список с Новодворского образа
находился в Каменском Успенском женском монастыре
в Новозыбковском уезде Черниговской губернии.
Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) дал в благословение
новоустроенному монастырю свою келейную Новодворскую икону Божией Матери.
Образ по желанию святителя был списан с иконы святого митрополита Петра...
Благодать Божия, почивающая на Каменской обители, благоволила прославить
Новодворский образ знамением особого заступления Владычицы и Ее благоволения
к этому монастырю.




В середине 1800-х гг в монастыре насчитывалось 300 человек.

1889 г, 26 июня, над Каменским монастырем разразилась сильная гроза,
сопровождавшаяся оглушительными раскатами грома
и ослепительным блеском молнии.
Удар молнии разразился с особенной силой
над куполом Успенской церкви этой обители.
Высокая вершина храма мгновенно была объята пламенем.
В храме же в это время совершался акафист перед чудотворной Новодворской иконой.
Когда последовал удар грома, все присутствовавшие в церкви были поражены
необычайным происшествием. Огненное пламя молнии спустилось по цепи паникадила
с вершины храма, затем направилось к помещающейся над царскими вратами
иконе Успения Богоматери. Образ был превращен силой удара в щепы.
От царских врат удар молнии направился к Новодворской иконе Богоматери.
Стоявший перед образом священник осыпан был огненными искрами,
а покрывало перед образом совершенно сожжено огнем.
И здесь-то обнаружилось особенное благоволение Владычицы к Своему пречистому образу.
Последний, к удивлению всех присутствовавших, нисколько не был поврежден ни ударом,
ни пламенем. Затем удар, как бы оттолкнутый невидимой силой от образа, направился
в массивную толстую стену храма и устремился из храма с такой силой, что стоявшие
в храме, придя в себя от изумления, увидели в стене громадную пробоину от взрыва молнии.
Пожар в куполе между тем продолжался. Инокини обители в беспомощном отчаянии
и с великим плачем смотрели на то, как огненная стихия распространяется все больше и больше.
Значительная высота купола не давала возможное применить что-либо для защиты
церкви от пламени. Но Божественное благоволение и небесный покров Владычицы
спасли обитель от бедствия. Точно по мановению какой-то невидимой руки, раздувавшей пламя,
ветер стих, наступила тишина, и огонь начал понемногу уменьшаться, пока совершенно не угас.
Все бывшие при этом чудесном событии во всем происшедшем увидели явное знамение
покровительства Пресвятой Богородицы.

9 июня 1847 г
Николаем I утвержден проект перестройки теплой церкви во имя Иоанна Предтечи
и колокольни в Каменском Успенском монастыре.


Здесь погребён прах землевладелицы,
жены Коллежского Асессора
Татьяны Григорьевны Малаховой, урождённой Туткевич.


Просуществовал Каменский Свято-Успенский монастырь 247 лет.

1928 г - решением Брянского губисполкома, от 15 октября 1928 г,
Каменский Успенский монастырь был закрыт.

Постепенно каменные здания и ограду стали разбирать для нужд Новозыбкова
и других значимых объектов.

В наши дни к месту, где сохранились останки монастыря, нередко приходят люди.
Возле реки Снов и родника с целебной родниковой водой, построена маленькая часовенка,
ставшая местом посещения многих жителей Климовского района и близлежащих украинских сёл.

В 2003 г в полуразрушенной часовне монастыря проявился лик Богоматери.
Несколько лет назад на стене колокольни возникла огромная фреска с ликом Богоматери
.
Это изображение - копия некогда хранившейся в монастыре чудотворной иконы
Новодворской Богоматери, пожертвованной обители при ее основании Черниговским
архиепископом Лазарем Барановичем, тем самым, который когда-то "анафему"
на Стародуб наложил. Место, где чудесным образом проявилась фреска, было раньше
основным входом в монастырь. На руинах монастырского Успенского собора сегодня
вьют гнезда аисты, а территория бывшего монастыря принадлежит Каменско-хуторскому
сельскому совету.
На самой территории монастыря расположился посёлок Забрама.
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: "Горит НЕУГАСИМАЯ ЛАМПАДА..."

Сообщение URS » 14 апр 2013, 22:08

Изображение
Фото 1930 г


КОЗЬМИНСКИЙ (Кузьминский) Сергей Александрович

родился 15 марта 1862
Черниговская губ., Стародубский у., с.Дохновичи

Из духовного звания
священник

Мать:
Козьминская (Кузьминская) Зинаида Сергеевна


Образование -
Черниговская Духовная Семинария (1896 )

Служение -
Черниговская губ., с.Могилевцы, священник ( 1896-98 )
Черниговская губ., Стародубский у.,.Дохновичи (1899 - 1906)
Черниговская губ., с.Суходолье ( 1906-1926)

Брянская о., г.Стародуб , священник ( - 1929),

Заштатный священник
Брянская о., г.Стародуб, ул.Урицкого 19

Аресты
Брянская о., г.Стародуб, 1929

Осуждения
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 28/05/1930
Обвинение "активный член церковной к-р группировки"
Статья ст.58-10,58-11 УК РСФСР
Приговор 3 года высылки в Северный край
Групповое дело "дело епископа Дамаскина (Цедрика). 1930г."
Из обвинения:
"Был активным членом к/р группировки церковников. На квартире епископа
Дамаскина принимал участие в совещаниях вместе с Лапчинским, Лебедевым,
Плескачевичем и Дюбо, где они совместно читали контрреволюционные письма и
воззвания и обсуждали способы проведения контрреволюционной деятельности
среди населения".

Виновным себя не признал
Места заключения
Смоленск, Смоленский изолятор ( 1929 -30)

Северный край ( 1930 -37)

Места проживания
Брянская о., г.Стародуб, ул.Урицкого, 19

Аресты
Брянская о., г.Стародуб , арест 1937

Осуждения
Особая тройка при УНКВД по Орловской обл. 02/12/1937
Статья ст.58-10 УК РСФСР
Приговор высшая мера наказания - расстрел
Был приговорен к расстрелу 1-2 декабря 1937г.
Из обвинения:
"С 1929г. по 1937г. ничем не занимался, кроме домашних приемов граждан,
особенно старух, которых обрабатывал контрреволюционно.
Осенью в сентябре месяце 1937г. на базаре среди старух агитировал,
чтобы не голосовали за коммунистов при Выборах в Верховный Совет"


Реабилитация - Брянский обл суд
_______________________________
*

Архив УФСБ РФ по Брянской обл. Д.7255 (1937г.)
Документы
Архив УФСБ по Брянской о. Д.8979-П.
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Священники БУРНЕВСКИЕ

Сообщение URS » 03 дек 2013, 17:37

В справочнике "Распределение наличных священноцерковнослужителей
Черниговской губернии на штатные, согласно высочайше
утвержденному 17 января 1876 г расписанию приходов и причтов сей епархии."
- Чернигов, 1877,

упоминаются священнослужители БУРНЕВСКИЕ

Макарий Маркович (и в 1893 г.), в 1876 г. - и.д.псаломщика
села Святая Буда и Рубенское Новозыбковского уезда,
в 1893 г. – священник Введенской церкви села
Городовичи Новозыбковского уезда;

В конце 1850-х - начале 1860-х годов служил дьяконом
в с.Тарасовка Стародубского уезда,
откуда в 1861 г перемещен
в с.Сытая Буда Новозыбковского уезда.

1881 г вошел на 3 года в приходское попечительство
Вознесенской церкви в Сытой Буде
.

1883 г сын Макария - Федор,
определен на псаломническое место
при церкви с.Чолхов Новозыбковского уезда.
1890 г Макарий Бурневский рукоположен во священника
к церкви с.Городечня Суражского уезда.

в 1876 г. Григорий, села Рыловичи и села Лакомовая Буда,
Новозыбковского уезда;

Он в 1870-80-х гг. служил дьяконом
при Новозыбковском Тюремном Замке.

В мае 1883 года был рукоположен во священника
к церкви с.Рожны Суражского уезда (и 1884 г.),



Стародубское духовное училище окончили
Александр Павлович БУРНЕВСКИЙ (в 1882 г по 1-му разряду,
в 1893 г. – священник села Омельяновка Ивнинского уезда, с.341).
В конце 19 - нач. 20 века служил священником
в Михайловской церкви г.Новозыбкова.

В 1895 г при церкви открылась женская церковно-приходская школа,
в которой Александр Бурневский стал преподавать Закон Божий.
В 1904 г, как усердный Законоучитель,
был утвержден в должности депутата
по училищным делам Новозыбковского уезда.


В Новозыбковском училище преподавал
Андрей Никифорович БУРНЕВСКИЙ
,

в Новозыбковской женской гимназии преподавал «закон Божий»
Александр Павлович БУРНЕВСКИЙ

(в 1882 г. окончил Черниговскую духовную семинарию,
также занимал должность уездного врача).

Василий БУРНЕВСКИЙ, 1901 , и.о. пасломщика диакон,
Клицевского уезда с. Ущерпье, Храм во имя Св Николая Мирликийского
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: "Горит НЕУГАСИМАЯ ЛАМПАДА..."

Сообщение URS » 06 дек 2013, 21:48

Икона "РАСПЯТИЕ", конец XVIII в., НовозыбковЪ
дерево, масло, позолота

(Выставлена на одном из аукционов в Киеве)
Вложения
Распятие, 18 в., Новозыбков.jpg
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва


Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron