Форум закрывается. Регистрация новых пользователей остановлена.

КИНО - ТЕАТР и НОВОЗЫБКОВцы

Модератор: URS

КИНО - ТЕАТР и НОВОЗЫБКОВцы

Сообщение URS » 07 фев 2012, 18:25

Как известно, выходцы из НОВОЗЫБКОВА
в 20-м веке оставили заметный след в советском Кинематографе,

а история Новозыбковского городского театра
берет свое начало еще в далеком 19-м веке.

Немало интересных имен дал НОВОЗЫБКОВ
и театру прошлого века.

Да, и сам город нередко был отмечен вниманием
в документальных и художественных фильмах
.

Известные и ныне забытые имена Новозыбковцев -
актеров, режиссеров, сценаристов -
предмет этой темы.


Возможно, уместно будет вспомнить
детские и студенческие театральные студии,
существовавшие в Городе,
поделиться впечатлениями - как и где
смотрели кино жители города в 1960 - 90-е гг..


Начнем, конечно, с корифеев - Рошаль, Самсонов...
которые, кстати сказать, уже были упомянуты
на сайте Новозыбкова...


С уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Кино и Театр Григория РОШАЛЯ

Сообщение URS » 07 фев 2012, 18:36

Изображение


РОШАЛЬ Григорий Львович (Лейзерович)
( 8/20 окт 1899, Новозыбков, Черниговской губ - 11 янв 1983, Москва),
+ Москва, Кунцевское клдб
Светский кинорежиссёр, педагог, народный артист СССР (1967)
Лауреат двух Сталинских премий 1й степени (1950), (1951)
награжден тремя орденами и медалями
(в т ч орд Трудового Красного Знамени)

В детстве учился в хедере; знал иврит, идиш,
интересовался еврейской историей,
поступил в труппу театра «Хабима (Сцена)»
(игравшим на идише)


В годы Гражданской войны стал организатором и режиссёром
детских театральных зрелищ в разных городах страны.


В 1918-1919 гг — сотрудник Наркомпроса Украины и Крыма.

С 1919 г — инструктор Наркомпроса Азербайджана,
зав художественно-воспитательной частью детского городка в Железноводске,
организатор и режиссёр детских театральных зрелищ в Кисловодске и др городах.


В 1921 г. переехал в Москву,
стал председателем худ совета гл управления
социального воспитания детей при Наркомпросе;
Одновременно получал образование -
в 1921—1923 учился в Гос Высших Режиссёрских мастерских (ГВЫРМ)

(созданных в 1921 г году Вс Мейерхольдом и его учеником Державиным)

С 1923 г — театральный режиссёр-постановщик,
директор и художественным руководитель мастерской Педагогического театр
а:
(с 1925 - 1-й Педагогический театр)
" Басни" по Крылову (до 1927 г) — режиссёр-постановщик.


С 1925 г. Рошаль работал в кино.
Режиссёр 3-й фабрики Госкино (1925),
Первый фильм Рошаля «Господа Скотинины» (1927)
— «марксистская» переработка комедии Фонвизина «Недоросль»,
осуществленная под редакцией А. Луначарского.
(1927, сцен. С. Рошаля и В. Строевой, редактор А. Луначарский)

была осуществлена при участии членов Мастерской Педагогического театра,
выступавших как исполнители и сценаристы.


Следующая работа Рошаля - фильм "Его превосходительство" (1928),
на молодой киностудии «Белгоскино»
.
К съемкам были привлечены лучшие мастера кино 1920-х гг.:
оператор Николай Козловский (снявший еще в 1908 г. первый русский х/ф «Понизовая вольница»),
художник театра и кино Исаак Махлис, популярные актеры Л.Леонидов, Т.Адельгейм, М.Синельникова.
Соавтор сценария – Вера Строева, ассистент по монтажу – Марк Донской, будущие известные режиссеры
игрового кино. В эпизоде (сцена в цирке) снимались Николай Черкасов и Михаил Ростовцев, исполнившие эстрадный номер – пародийный танец в образах популярных клоунов нач ХХ в Пата и Паташона.
(Сценарий создан на основе документальных материалов еврейского прозаика,
бывшего активиста Бунда Цодека Долгопольского - литератора, писавшего на идише)

В фильме отражен эпизод еврейского революционного движения в России
— убийство Х. Леккертом виленского губернатора.
Фильм выпускался на волне торжественно отмеченного 10-летнего юбилея Октябрьской революции
и 25-летия со дня подвига виленского сапожника, члена Бунда Гирша Леккерта,

который 5 мая 1902 г. совершил покушение на местного губернатора Виктора фон Валя.

Роль Леккерта Г.Рошаль доверил непрофессиональному актеру, рабочему Ю.Унтершлаку.
Может быть, поэтому, в силу недостатка актерского мастерства исполнителя,
центральной фигурой фильма стал не сапожник Леккерт, а губернатор фон Валь.
Его роль, а одновременно и роль старого раввина исполнил один
из крупнейших мастеров МХАТа Леонид Леонидов ( Вольфензон)
,
Г.Рошаль с ним познакомился незадолго до этого на съемках фильма «Крылья холопа» (1926),
где Л.Леонидов сыграл роль Ивана Грозного.
О персонажах , созданных Л.Леонидовым в фильме
«Его превосходительство» писал позднее сам Рошаль:


«Эти два столь различных образа были, однако, едины в своем контрасте. Это был образ реакции:
и реакции в мундире, и реакции в рясе... Леонид Миронович был почти по-детски счастлив оттого,
что он «встречается» сам с собой, «спорит» сам с собой». Эту различную акцентировку сюжетной
линии очень четко разглядели прокатчики, которые и называли картину по-разному
«Гирш Леккерт», «Губернатор», «Губернатор и сапожник» и даже просто «Еврей».


В 1928 Рошаль поставил фильм "Саламандра" ( «Межрабпомфильм»),
(по сцен. Г. Гребнера и А. Луначарского)
, сюжет которого был построен на подлинных событиях
жизни австрийского учёного, биолога П. Каммерера, преследуемого фашиствующей буржуазией.
Гл роль исполнял известный немецкий актёр Б. Гёцке, роль принца Отто играл Н. Хмелёв,
в картине принимал участие Луначарский, исполнявший роль министра просвещения
Советской Республики( т е самого себя).


На Одесской кинофабрике ВУФКУ — Всеукраинского фотокиноуправления Рошаль
поставил фильмы "Две женщины" и "Человек из местечка"
(Горелик - В. Зускин) - оба в 1930 г.

С 1931 г — режиссёр киностудии «Мосфильм».
Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «СССР за 1934 год»,
В 1934 г присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР

1937, поставил фильм "Зори Парижа", посвященный истории Парижской Коммуны,

Большое место в творчестве режиссёра занимали экранизации литературных произведений:
"Петербургская ночь" (1934, совместно с В. Строевой, по повестям Ф. Достоевского)
"Семья Оппенгейм" (1939, по антифашистскому роману Л. Фейхтвангера,
автор сценария — Серафима Рошаль)

"В поисках радости" (1940, совместно с В. Строевой, по роману Ф. Панфёрова "Бруски").
В 1941 экранизировал роман М. Горького "Дело Артамоновых".



В годы Великой Отечественной войны Рошаль работал в г.Алама-Ата
на Центральной объе­диненной киностудии, где снял 3 фильма,

Там же руководил вновь открытой Казахской киноактерской школой
( *Два больших здания были отведены эвакуировавшемуся в Алма-Ату
Всесоюзному гос институту кинематографии — ВГИКу.
Зав кафедрой режиссуры его стал С М Эйзенштейн,
и параллельно с ним вел свой курс Г Л Рошаль)



В 1947—1954 гг — на киностудии «Ленфильм».
Создал фильмы о выдающихся деятелях, русской культуры и науки
- "Академик Иван Павлов" (1949; Гос. пр. СССР, 1950), "Римский-Корсаков" (1953).
Крупнейшая работа Р в этом жанре - фильм "Мусоргский" (1950; Гос. пр. СССР, 1951).

В 50-60-е гг. продолжил экранизацию литературных произведений.
Среди них «Вольница» (1955 г.) Ф. Гладкова,
кинотрилогия «Хождение по мукам» - А. Толстого
из трех фильмов «Сестры» (1957 г.),
«Восемнадцатый год» (1958 г.),
«Хмурое утро» (1959 г.),
«Суд сумасшедших» (1961 г.) и «Год, как жизнь» (1965 ) Г. Серебряковой.
Обращался он и к теме Великой Отечественной войны.
Его фильм «Букет фиалок» закончила
после смерти Григория Львовича в 1983 г. его жена – В.П.Строева.




Изображение
Режиссер Григорий Рошаль и актриса Лидия Сухаревская
на съемках фильма, 1961

Фото Озерского, РИА "Новости"

Рошаль - педагог ВГИКа в 1953–1964, ,
одновременно - руководил Всесоюзной секцией кинолюбителей
( организованной по его инициативе в 1957 )
при Союзе кинематографистов СССР.

В 1970-е гг перподавал в Московск институте культуры (г. Химки)
где читал курс для новых специалистов - преподавателей
режиссуры любительских кинофотостудий.


Изображение
Семья РОШАЛЬ, 1960-ее гг


Вспоминают - Нина Алисова, Руфина Нифонтова, Ирина Скобцева,В.П.Строева...
http://www.svidetel.su/audio/1134
Вечер памяти кинорежиссера Григория Рошаль (ЦДРИ 12.12.84)

______________
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Свет Далекой ЗВЕЗДЫ...

Сообщение URS » 07 фев 2012, 21:08

Изображение

Ирина Ивановна РАДЧЕНКО

( 30 авг 1923 г Новозыбков - 20 дек 1989, Москва)*
(* по др данным 1921 - 2000)



Так случилось, что ее поступление на актёрский факультет ВГИКа,
в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, пришлось
на самое начало Великой Отечественной войны.


Уже в стенах ВГИКа начинающая актриса обратила на себя внимание преподавателей
своей индивидуальностью и талантом. Ее отмечали мэтры отечественного кино
Всеволод Пудовкин и Сергей Герасимов, с восхищением отзывались
о ее данных Владимир Венгеров и Михаил Швейцер


Ирина впервые появилась на экране в эпизодической роли
связистки в фильме «Концерт фронту», а на 3м курсе
была приглашена классиком советского кино Борисом Барнетом
на главную роль в его картину «Однажды ночью»
.
Эта драматическая история повествовала о подвиге девушки Вари,
которая в оккупированном городе под угрозой смерти прятала на школьном
чердаке раненых солдат. Начинающая актриса создала совершенно
не типичный для того времени образ героини – дрожащая девушка
с робкой улыбкой, полудетским голоском и глазами полными слез.
Нервно сжимая кулачки, она преодолевала свой страх.
По выражению В.И.Пудовкина это был «героизм слабого».

Изображение

1944 г, Ирина Радченко - Варенька

Роль раненого лейтенанта в фильме исполнял любимец миллионов зрителей
Борис Андреев, а фашистского коменданта сам Борис Барнет. Но, тем не менее,
«Однажды ночью» являлся своеобразным монофильмом Ирины Радченко.
Режиссер мастерски использовал крупные планы и так любимые им немые сцены,
подчеркивая героизм обычной русской девушки, вчерашней десятиклассницы.
Фильм, не вписывающийся в стилистику советского кинематографа военного времени,
ни как не был отмечен критикой. Его не стали запрещать, а попросту предпочли
не заметить. Картина осталась незаслуженно забытой…

В 1946 г Ирина Радченко окончила ВГИК и была принята
в штат киностудии «Мосфильм» и Театра-студии киноактёра.

Однако с ролями все как-то не складывалось.

Успех актрисе могла принести лента режиссера Александра Иванова «Звезда»,
снятая по роману Э.Казакевича. Роль связистки Кати Симаковой
хотя и не шла
ни в какое сравнение по накалу и драматизму с ее работой в картине «Однажды ночью»,
но была сыграна хорошо, добротно. К несчастью, фильм был запрещен к показу
самим Сталиным и вышел на экраны лишь после его смерти в 1953 г
.
Это была последняя большая работа Ирины Радченко в кино.

Но и в эпизодах она умело проявляла свою индивидуальность.
В знаменитой картине Сергея Герасимова «Тихий Дон» она сыграла роль
без единого слова...
Персонаж картины Калмыков (эту роль исполнял Глузский)
переглядывался с красивой, нарядной дамой в роскошной широкополой шляпе,
располагавшейся на заднем плане. Впоследствии Глузский не раз отмечал эту
сцену, как пример экранной выразительности.
А ведь Ирина Радченко даже не была упомянута в титрах к фильму!

Последняя работа второго плана Ирины Радченко состоялась в фильме
Юлия Карасика "Дикая Собака Динго"
.

Но она уже не верила в свои силы, и это привело к серьезному
душевному заболеванию. Последние годы актриса провела в больнице.

Там и скончалась.



Изображение
Варенька ("Однажды ночью", реж Б.Барнет, 1944)

«…Есть одна судьба, грустная, даже трагическая, судьба
одаренной, многообещавшей и несбывшейся, „пропавшей без вести“ актрисы.
Речь об Ирине Радченко, которая сыграла свою первую роль у Барнета
в фильме „Однажды ночью“.
(отзыв зрителей)


Фильмография:
1942 Концерт фронту
1944 Однажды ночью
1946 Адмирал Нахимов
1949 Звезда
1955 Первый эшелон
1956 Сердце поет
1956 Обида - короткометражный
1957 Степан Кольчугин
1957-1958 Тихий Дон
1959 Колыбельная
1959 Василий Суриков
1960 Леон Гаррос ищет друга / Vingt mille lieues sur la terre (СССР, Франция)
1960 Из Лебяжьего сообщают - короткометражный
1960 Враги - короткометражный
1962 Дикая собака Динго

___________
по материалам сайта Кино-Театр
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Свет Далекой ЗВЕЗДЫ...

Сообщение URS » 08 фев 2012, 18:57

Изображение
БАБИЧЕВА Ксения Львовна
(* 6/19 нбр 1907, Новозыбковск у - после 1968, Баку)
русская советская актриса драмы
Нар. арт. Азерб. ССР (1947).

Депутат Верховного Совета Азерб. СCP 2-го созыва.

1921, окончила драм. студию при отделе нар. образования в Новозыбкове .
В т г начала сценич. деятельность в Новозыбковском т-ре,

затем работала в т-рах Брянска, Уфы, Тулы, Смоленска.

С 1938-в Бакинском рус. т-ре ( Азерб. рус. драм, театр).

Актриса яркого драматич. дарования, создала образы женщин,
наделенных волей, самоотверженностью, решительностью:
Любовь Яровая; Надежда Дурова (о. п. Кочеткова и Липскерова),
Ганна Лихта ("Заговор обреченных" Вирты).
С трагич. силой сыграла роль Хураман ("Вагиф" Вургуна).

Исполняла ряд ролей в пьесах
Горького - Наташа ("На дне"), Надежда ("Последние"), Елена ("Дети солнца")
Чехова - Маша ("Три сестры"), Елена Андреевна ("Дядя Ваня"),
Островского - Тугина ("Последняя жертва").

Характерные, бытовые роли:
Варвара Огарнова ("Счастье" Павленко),
Наталья Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука),
г-жа Стессель ("Порт-Артур" Попова и Степанова)

Фонды
ЦГАЛИ АзССР, ф. 196, 13 д., 1927-1963
_____________________________________

Сайты - Кино-Театр и Наш Баку
Театральная Энциклопедия
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

ПЕТЕРБУРЖЕЦ родом из НОВОЗЫБКОВА

Сообщение URS » 08 фев 2012, 19:40

Изображение

КАМЕНЕЦКИЙ Ефим Александрович
( 27 июля 1935, г.Новозыбков Западной обл - )
Народный артист России

Изображение


1958, окончил Гос Педагогический Институт в Пензе.

Актер:
1958 - 1960, Пензенского обл драм театра им. Луначарского.
1960-1963, Казанского ТЮЗа
1963-1968, Казанского гос БДТ им. Качалова.
1968-1969, Рижского театра Русской Драмы.
1969-1986, Ленинградского театра им. Ленсовета.
1986-1987, Малого Драматического театра.
С 1987 г. по наст время – театра им.В.Ф.Комиссаржевской

Награды и премии
«Заслуженный артист РСФСР» (1977)
«Народный артист России» (2008)
Лауреат Независимой театральной премии им. В. И. Стржельчика
Занят в спектаклях:
"Двенадцать месяцев", "Бульварная история", "Недалеко от Бога"



Изображение



Пресса о нём

Ефим Александрович родился летом 1935 г. в Новозыбкове.
Через несколько лет их семья переехала в Пензу,
с этим городом связаны все детские и юношеские воспоминания актера.
После школы он закончил историко-филологический факультет педагогического
института и параллельно занимался в театральной студии при областном
пензенском театре. После окончания студии, несмотря на то, что официального
диплома о театральном образовании у Каменецкого не было, его пригласили работать
в ТЮЗ города Казань.

Через три года в Казани актер поступил в Большой Драматический Театр им. Качалова.
В Казани Ефим Каменецкий познакомился со своей будущей супругой,
актрисой Галиной Никулиной
, которая в то время училась в казанском театральном училище.
Вскоре уже вместе они переехали в Ригу, где произошло судьбоносное в своем роде
знакомство с режиссером Игорем Владимировым
.

В 1969 г по приглашению знаменитого режиссера театра им. Ленсовета Каменецкий
переехал в Ленинград. Начался новый этап в жизни.
В театре им. Ленсовета актер проработал почти двадцать лет.

Можно предположить, что годы работы в театре им.Ленсовета были одними
из лучших в творческой биографии Каменецкого.
70-80-е годы – «золотое» время театра им. Ленсовета.
Спектакли «Люди и страсти», «Дульсинея Тобосская», «Преступление и наказание»,
«Трехгрошовая опера», «Укрощение строптивой» пользовались бешеной популярностью
у зрителей - очередь за билетами занимали с раннего утра.
Во многом лицо театра под руководством Игоря Владимирова определял поистине «звездный»,
легендарный актерский состав: Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Анатолий Равикович,
Михаил Боярский.


Те­атралы по сей день помнят его Порфирия Петровича в спектакле Игоря Владимирова
«Преступление и наказа­ние»
.

В конце 80-х годов актер ушел из театра Ленсовета
и около года проработал в труппе Малого Драматического театра.

В 1987 г, уже зрелым мастером, актер пришел в театр им.В.Ф.Комиссаржевской,
где прослужил уже без малого 25 лет.
Здесь он оказался в той благодатной среде,
в которой решались творческие задачи, близкие его духу.

На этой сцене актером было сыграно множество ролей. Каждая из них становилась событием
не только в личной творческой биографии артиста, но и художественной жизни города.
Памятны его Бельский из «Смерти Иоанна Грозного», Тальберг из «Дней Турбинных»,
Варенн из «Робеспьера», Панкрасс из «Полоумного Журдена».
Высоко оценила критика и Доктора в «Андорре» М. Фриша,
Ягужинского в «Шуте Балакиреве» Г. Горина
.

Несуетность личности актера выражается в каждой, даже маленькой роли.
Так, на скудном материале роли слуги и костюмера английского актера Кина
из одноименной пьесы Г. Горина Е. А. Каменецкий сыграл жизнь и судьбу скромного
служителя сцены, фанатично преданного театру. Рисунок этой роли был столь богат
внутренними психологическими нюансами и открытиями, что после премьеры
«Кина IV» автор пьесы Григорий Горин сказал артисту:
«Спасибо. Извините только, что я ничего этого не написал
…».


Ненавязчивое чувство юмора и художественный такт
придают каждой работе особое изящество.
Быть психоаналитиком и врачевателем душ для актера такого уровня
- задача вполне реальная. Е. Каменецкий - актер универсальный,
отлично владеющий искусством отстранения.
В последних работах мастер исключительно точно работает в жанре трагифарса.
В «Бульварной истории» А. Николаи артист играет счетовода крупной фирмы
Луиджи Палья, больного, как и его случайные знакомые по скамейке,
одиночеством, «склонного на душевный компромисс,
с готовностью идущего навстречу новым друзьям».

Е. А. Каменецкий тонко чувствует литературный материал, его стилистику.
Это позволяет ему выступать в качестве автора инсценировок.
Так, в Русской Атрепризе им. Андрея Миронова идет спектакль «Скандал в Пассаже»,
в котором Е. Каменецкий выступил не только как актер, но и как автор пьесы
по мотивам сатирических произведений Ф. Достоевского.

В спектакле театра «За Черной речкой» - «Любовь и странствия прапорщика Гринева»
(по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка») он является и актером,
и автором инсценировки, и сорежиссером.


По заказу одного из Лондонских театров Ефим Каменецкий написал инсценировку
по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Изображение



Ефим Александрович участвует во многих театральных проектах города.
В «Антрепризе им. Андрея Миронова» он играет Сорина в «Чайке» режиссера А. Товстоногова,
в Молодежном театре на Фонтанке, в «Приюте комедианта».
Удивителен его профессор Гейгер в спектакле БДТ им.Товстоногова «Перед заходом солнца».


Изображение

Редкой окраски голос и доверительная интонация расширили необычайную популярность
за счет радиослушателей
. Труд закадрового диктора в документальных фильмах
Ефим Александрович превратил в высокое искусство.

Многие запомнили его в работах на телевидении.
Знаменитый фильм Ю. Панича «Проводы белых ночей» - одна из тех удач,
которые сопровождают работу талантливого актера всегда, особенно в экранизации классики.
По мнению многих артистов, лет двадцать назад его заменяло телевидение.
Телеспектакли снимали в огромном количестве - чуть ли не 20 в год!
Телевидение давало возможности, которые сейчас дает антреприза,
ведь вместе работали не только актеры из разных театров, но и из разных городов.
Ефиму Каменецкому довелось сниматься с Богданом Ступкой, с Олегом Далем,
с Олегом Борисовым, с Натальей Теняковой, с Ефимом Копеляном...
Телевидение свело на годы с Александром Демьяненко.


Педагогическая работа Ефима Александровича представлена
уже несколькими курсами выпускников Петербургской Театральной Академии,

некоторые из которых стали популярными актерами театра им. В. Комиссаржевской.
Е. А. Каменецкий преподавал мастерство в Польше и Англии.

Ефим Каменецкий – один из тех редких актеров, в ком нет «актерства».
Он не по-театральному интеллигентен, скромен и удивительно добр.
Его глубокие знания, красота душевных качеств и теплое отношение
к окружающим не может не подкупать каждого, кто оказывается рядом с ним.
Он красив, как может быть красивым человек, искренне любящий мир таковым,
какой он есть…

______________________
По материалам сайта Театра им Комиссаржевской



С уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

ГАМБУРГ из НОВОЗЫБКОВА

Сообщение URS » 12 фев 2012, 12:25

ГАМБУРГ Евгений Меирович
(1947, Новозыбков - 23 июля 2006, Израиль)
+ Израиль, кладбище в кибуце Гиват Бренер

учился в Казанском театральном училище
Актер
Орловский ТЮЗа (1976-1981),
Рижский ТЮЗа
(гл режиссер А Шапиро,1981-1990).
с 1990 г - в Израиле.
Один из основателей двуязычного таетра «Гешер»

Режиссер "Гешера" Евгений Арье о Евгении Гамбурге:
- Он артист от природы. Института не заканчивал,
но работал во многих театрах
, в том числе в одном
из лучших театров мира - рижском, у Адольфа Шапиро.
Женя очень талантлив, тонко чувствует правду, органичен,
может чего-то не дотянуть до конца, но никогда не сфальшивит...



Изображение



Гамбург из Новозыбкова

С опозданием узнала
о преждевременной смерти замечательного артиста и человека Жени Гамбурга.
Когда-то я писала о нем...

...В его косолапой походке, в том, как он закуривает сигарету
- не красивым актерским жестом, а грубовато, точно на стройке,
- впрямь есть что-то мужицкое.
Добавим к сему рыжую масть, открытую и одновременно "себе на уме" улыбочку...


- И откуда же вы такие будете? - спрашиваю я Женю Гамбурга.

- По отцу мы будем из Новозыбкова.
Помню замечательно мудрую бабушку свою Софью Марковну
(только я в те времена был совсем немудрым и ничего не успел от нее взять).
Отец мой - Меир Гершевич Гамбург.
А по материнской линии мы Тихоновы
- чистые русаки, трудяги, среднее сословие.
И дедушка мой русский был бригадиром такелажников
- памятник Минину и Пожарскому в Москве перевозил с одного места на другое
.

Ну а сам я...
Крутило меня, вертело, полжизни пролетело в сознании чего-то - не знаю чего.
Вот я читаю чужие биографии, актеры пишут:
"Всю жизнь мечтал, играл в самодеятельности, учился, стремился, думал, хотел...

" О себе скажу, - не хотел, не мечтал, не думал.
Открылось в городе Казани театральное училище, друг говорит:
"Пошли, чего там, у актеров жизнь интересная". Я и пошел за ним.
Друга не приняли, он потом вертолетчиком стал, а меня взяли
- "рыженький, шустрый, органичный, может, чего и выйдет".
Из училища меня выгнали "за профнепригодность", точнее
- пал жертвой училищных интриг, крайним оказался;

из первого театра - за несанкционированный роман с женой ведущего артиста
(ну семья-то там была несерьезная, она и распалась).
Поменял восемнадцать театров.
Но, начинал, между прочим, как Шаляпин, в Казани.


Первая роль

Первую роль он сыграл в спектакле
"Минахмет - чрезвычайно уполномоченный",
поставленном по бездарной советской пьесе:
действие происходит во время революции в Татарии.
Всех татар в спектакле играли русские и полуевреи,
а единственного русского по фамилии Карабанов - татарин,
он же - главный режиссер театра.
(Гамбург:
"Роль была маленькая.
Я играл татарина Минахмета, влюбленного в русскую девушку.
Мой герой произносил там реплику:
"Ты же русская, а я вот татарин". То еще действие!")

- В Казани я играл, можно сказать, в полубессознательном состоянии,
а что-то понимать в актерской профессии начал в Красноярске,
который был вотчиной ленинградских режиссеров
- Камы Гинкаса, Геты Яновской, Левы Стукалова,
они приезжали туда,
ставили свои нашумевшие спектакли, после чего на коне въезжали в столицу.

Последние десять лет до переезда в Израиль
работал в Рижском молодежном театре у Адольфа Шапиро
.
Там меня встретила Зоя (это не имеет отношения к театру),
и получилась у нас такая вот серьезная семья.

____________________________________
* Фрагменты публикации журналистки
Шели Шрайман (Израиль-Биробиджан)
http://www.shely-shraiman.narod.ru/texts/gamburg.html

С уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Театральный НОВОЗЫБКОВ, 1921 год

Сообщение URS » 24 фев 2012, 12:06

Из Театральной Энциклопедии:
БАБИЧЕВА Ксения Львовна,
русская советская актриса драмы
Нар. арт. Азерб. ССР (1947).

1921, окончила драм. студию при отделе нар. образования в Новозыбкове.
В т г начала сценич. деятельность в Новозыбковском т-ре



Изображение


Интересная страница театральной истории Новозыбкова.
В 1921 г в Городе была Театральная драматическая студия,
воспитавшая актеров-профессионалов.
Может быть, что-то известно об этой студии и её воспитанниках?

С уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Страницы ТЕАТРАЛЬНОЙ Истории города

Сообщение URS » 25 июн 2012, 11:44

karna21 пишет:
14 май 2012
Какие спектакли были! А артисты какие!.. Это 60-70-80-е годы.
Труппа менялась, конечно, но спектакли были самого высокого уровня.
На гастроли ездили по всей области, да и за её пределами бывали...
Жаль, что современные жители ведут отсчёт от 2000 годов...



Изображение

Народный Коллектив - ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
В 1925 г при железнодорожном клубе Красный октябрь г. Новозыбкова
был создан кружок любителей драматического искусства,
режиссером которого был В. Никитин.

В 1930 г создается драматический театр, при нынешнем ДК.
Были поставлены такие спектакли, как «Слуга двух господ»,
«Мой сын», «Лес», «Модная лавка»
и др.,
в них принимали участие профессиональные актеры.
После расформирования этого театра трое бывших работников организовали
драматический кружок, первым режиссером которого была Е.В. Попова.
Ею было поставлено большое количество спектаклей.

В 1959 театру присвоено звание «Народный» под руководством режиссера Д.Славского.

В 1966 г театр был приглашен для участия на Всесоюзном фестивале народных театров,
где стал победителем и как единственный представитель от СССР едет
на Международный конкурс любительского искусства Ирасков Гронов в Чехословакию.


С 1970 по 1993 год театр возглавляет Е.К. Коротенко,
выпускник режиссерского отделения Московского гос института культуры.
В коллектив вливается большая группа молодежи,
при театре начинает работать агитационно - художественная бригада,
в постановках часто используются куклы.


В 1977 г к 60-летию Октябрьской революции Е.К. Коротенко
совместно с московским драматургом А. Кравцовым пишет пьесу «Сотворение легенды»
– о гражданской войне и становлении советской власти г. Новозыбкова.
Спектакль стал Лауреатом Всероссийского смотра.

С сентября 1978 по апрель 1979 Е. Коротенко проходит практику –
стажировку при Гос центральном театре кукол у С.В. Образцова.
Его не раз приглашали возглавить театр кукол в г. Брянске,
но он отказывался, продолжая работу в народном театре.

За период 1970-1993 гг в его репертуарном списке 33 спектакля, 2 кукольных,
11 агит - спектаклей, 23 театральных массовых праздника.

Им были написаны пьесы: «Анна Малышева», «Безумцы нравов»,
«Королевство оживающих кукол», «Сотворение легенды», «Материнское сердце».
Незадолго до смерти получил звание «Заслуженный работник культуры».

С января 1994 г театр возглавил И.И.Пьяных.
Первой постановкой становится пьеса Э. Ионеско
«Лысая певица или путешествие в страну марионеток».

В 1995 г при «Народном» театре была создана детская театральная студия «Роза мира»,
был поставлен спектакль «Недотепино королевство», который стал дипломантом
на Всесоюзном конкурсе детских театров в г. Калуга.

1995 -1999 гг театральный коллектив сотрудничает с ансамблем народного танца «Калинка».
Немало создано совместных работ. Большим успехом у зрителей пользовались спектакли
«Василиса прекрасная», «Принц с горбом», «Русалка», «Человеческий голос», «Проделки Эмиля»,
«Ненормальная», «Генералы в юбках», «Зойкина квартира» и др.

В 2003 Игорь Пьяных стал инициатором проведения I Международного театрального фестиваля
«Славянский перекресток» в г. Новозыбкове, это стало традицией.

Народный театр неоднократно становился Лауреатом и Дипломантом Всероссийских конкурсов.

С октября 2004 г Народным драматическим театром руководил Кочетов А.Б.,
выпускник Московского института культуры по специальности режиссер самодеятельного театра.
За малый период работы уже был создан спектакль для детей «Новогодний детектив»,

а также стал сам участником театрализованных представлений подготовленных к Новому году.

Коллектив театра – постоянный участник Международного фестиваля
молодежных любительских театров «Славянский перекресток».
В 2006 г. Гран-При Фестиваля получил спектакль театра «Это горькое слово Чернобыль….»

За период с 2004 по 2009 г. в театре прошли спектакли
«Мелочи жизни» (сборник отрывков по пьесам Аверченко),
«Последние» (М. Горький), «Па-де-де» (Т.Москвина),
«Дочки матери», «Гость» (И. Михеичева), «Полнолуние» (Ю.Эдлис).

Также в репертуаре коллектива - и новогодние спектакли
«Почему в лесу холодно» (А. Антакольский),
«Дядя Федор, пес и кот» (Э. Успенского),
«Дед Морозкин» (Ю. Новикова).

_________________
* (по материалам официального сайта ДК им Калинина)

С уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Страницы Театральной истории города

Сообщение URS » 25 июн 2012, 12:04

Театр НОВОЗЫБКОВА, 1947-1948 гг


Режиссер Александр БЕРДИЧЕВСКИЙ, ученик Вс. Мейерхольда.
Театр им А.В. Луначарского
"Золушка" Евг Шварца на сцене Новозыбковского театра.







Изображение
(К. Кедров, автор пьесы "Сократ Оракул" - у входа в "Театра на Таганке")

Константин Александрович КЕДРОВ
(* 1942, Рыбинск Ярославской обл.)
Поэт, драматург, литератор

В 1947-48 гг жил в Новозыбкове,
где его родители Александр и Надежда Бердичевские
(ур Юматова, во 2м браке Кедрова) - служили в городском театре.


На сцене Новозыбковского театра юный Костя дебютировал
в пьесе Шварца "Золушка" (роль Гнома в постановке А.Л.Бердичевского)


________



viewtopic.php?f=13&t=326&p=3154#p3154



С уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Страницы Театральной истории города

Сообщение URS » 25 июн 2012, 13:14

«Огонек» № 23, июнь 1950


ТЕАТР СЕМИ ГОРОДОВ


Изображение

Предание гласит, что после смерти Гомера – автора «Илиады» и «Одиссеи» –
семь городов претендовали на честь считаться родиной гениального поэта.
Об этом шутя вспоминают зрители спектаклей Театра имени Луначарского
и в Новозыбкове и в Клинцах.

В каждом из этих городов вы непременно услышите:
– Это наш театр, но он часто выезжает к «ним».


В доказательство новозыбковцы прибавят:
– У нес семь квартир предоставлены актерам.


Жители же Клинцов скажут:
— А у нас здание бывшей гостиницы отдано под общежитие театру.

В этот спор могли бы вставить свои голоса другие, расположенные вблизи, города –
Унеча, Сураж, Климове, Стародуб, Злынка, где часто гастролирует Театр имени Луначарского.

Несмотря на небольшую труппу, в 23 человека, и наличие в репертуаре таких сложных
для постановки пьес, как «Макар Дубрава» А. Корнейчука, «Особняк в переулке» братьев Тур,
«Мой сын» Гергеля и Литовского, «Лес», «Поздняя любовь», «Правда хорошо, а счастье лучше»
А. Н. Островского, театр почти ежедневно показывает два спектакля.

Не забывает театр и о юном зрителе. Для детей подготовлены специальные утренние спектакли.

Напряженной творческой жизнью живет труппа.
В 10 часов утра в театре собирается весь коллектив.

Если это вторник, занимаются кружки по изучению основ марксизма-ленинизма,
проводится политинформация.
В другие дни готовят новые постановки (одну-две в месяц непременно);
репетируют старые спектакли, вводят в них дублеров.
Часты дневные выезды на фабрики с докладами о творчестве
и с отрывками из спектаклей, выступления в местной радиостудии.

В технических цехах разрабатывается световая партитура к готовящимся спектаклям,
подвиваются букли париков, отглаживаются фижмы для выездного спектакля
«Модная лавка» И. Крылова.

Вечером мы присутствуем на спектакле «Лес».
В творчестве А. Н.Островского большое место занимают пьесы о театре.
Они посвящены жизни провинциального актерства.
«Без вины виноватые», «Таланты и поклонники», «Лес»
пользуются заслуженной любовью зрителей и особым вниманием актеров.

Советский актер, создавая обрез дореволюционного своего собрата, невольно противопоставляет
страшным картинам старого театрального быта свою жизнь – жизнь советского артиста-гражданина.

Сравнение такого рода возникает и у зрителей. Счастливцев жалуется Несчастливцеву, что в театре
«образованные одолели», и зрители, наблюдая игру актеров, понимают, что действительно образованные
не только «одолели», но и преодолели невежество и косность старой театральной провинции.

Из двадцати трех актеров труппы Театра имени Луначарского большинство
со специальным средним, а некоторые со специальным высшим образованием.


Е. Попова, В. Маргорина, В. Демин, Д. Колосов, Е. Большаков, А. Бердичевский —
Выпускники Московских Театральных школ ;
в Ленинграде учились Т. Оболенская, К. Иванова.
В труппе наряду с молодежью есть и актеры с большим творческим стажем.

Более 40 лет работает в театре главный режиссер Е. М. Баталин.
45 лет отдала сцене 3. В. Негина.
Партнерша известных провинциальных актеров Ростовцева и Собольщикова-Самарина,
она за свою сценическую жизнь создала свыше тысячи ролей.
Ее память хранит актерскую биржу, куда съезжались на «великий пост» со всей Руси актеры
раздобыть ангажемент в какую-нибудь труппу, и бесконечные странствования актеров
«на своих-с» из города а город.
Дела и дни старой театральной провинции вспомнились Зинаиде Васильевне Негиной
сейчас, когда, работая над ролью Улиты в «Лесе», она встретилась на сцене
с молодыми товарищами, которым предстояло создать образы дореволюционного актерства.

Несчастливцеяа играет Б. Федоров. В его исполнении трагик Несчастливцев – незаурядный актер
и настоящий человек. Несчастливцев привык играть и играет не только на сцене, но и в жизни.
У него величественные движения, он декламирует, а не говорит, ступает, а не ходит, но за этой
театральностью зритель видит глубокие человеческие чувства – возмущение, страдание, –
видит в нем негодующего обличителя помещичье-дворянского быта.
Достойный партнер Федорова – А Бердичевский (Аркашка Счастливцев).
Актер настоящего комедийного дарования, он сумел показать в Аркашке,
потерявшем достоинство и человеческий облик, подлинную любовь к искусствк..
К сожалению, в спектакле, несмотря на отдельные актерские удачи,
недостает необходимой слаженности.

Коллектив только что поставил «Голос Америки» Б.Лавренева,
в ближайших планах театра – «Чужая тень» К. Симонова, «Егор Булычев» М.Горького,
«Дворянское гнездо» по И.С.Тургеневу, «Укрощение строптивой» В.Шекспира.

Зрители Новозыбкова и Клинцов, Унечи и Суража, любящие свой театр,
ждут от него показа лучших, полноценных пьес,
высокоидейных художественных современных спектаклей.
Их ожидание должно быть оправдано.

И. ВЕРШИНИНА

__________________________________________________________
http://www.liveinternet.ru/journalshowc ... xt&categ=0
Вложения
Лес - актер Бердичевский.jpg
Лес - актер Бердичевский.jpg (231.49 Кб) Просмотров: 7208
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Страницы Театральной истории города

Сообщение URS » 25 июн 2012, 13:34

BORIS пишет:
О первом поколении артистов и не говорю:
актриса Оболенская была просто новозыбковской Раневской,
её фразочки так же цитировали...
Художник Сулоев... Актёр Саша Ситник... Очажок культуры был в городе.



Изображение


Интересно, может ли кто-то рассказать об этой колоритной артистке Театра им Луначарского,
есть ли в городе зрители, которые посещали её спектакли? :)





С уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Страницы Театральной истории города

Сообщение Boris » 25 июн 2012, 21:00

Интересной страницей в истории театра была поездка на театральный фестиваль в Чехословакию,
ровно в то время, когда советская армия была брошена на подавление Пражской весны в 1968 году,
а восемь отчаянных голов вышли на Красную площадь Москвы с плакатами против вторжения.
Мне много рассказывали участники той труппы об этой необычной поездке,
но лучше бы написал участник и очевидец, наверняка такие есть в Новозыбкове.
Уверен, их впечатления стали незабываемыми.
Boris
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 21:35

Re: Страницы Театральной истории города

Сообщение URS » 25 июн 2012, 21:28

BORIS пишет:
Интересной страницей в истории театра была поездка на театральный фестиваль в Чехословакию,
ровно в то время, когда советская армия была брошена на подавление Пражской весны в 1968 году



Изображение



Наверное, уважаемый Коллега Борис, Вы правы.
Но почему-то в официальных хрониках Городского Театра поездка датирована 1966 годом.

В 1966 г театр был приглашен для участия на Всесоюзном фестивале народных театров,
где стал победителем и как единственный представитель от СССР едет
на Международный конкурс любительского искусства Ирасков Гронов в Чехословакию.


Вероятно, какая-то путаница, или Театр был в Чехословакии неоднократно.
А, м.б., артисты тонко почувствовали "предгрозовую" атмосферу за 2 г до известных событий...


Спасибо Вам за реплику, Борис. Безусловно, Гастрольная поездка Театра в Прагу
очень интересна :)

С искренним уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Гастроли Театра, Чехословакия

Сообщение Boris » 26 июн 2012, 09:07

BORIS пишет:
Интересной страницей в истории театра была поездка на театральный фестиваль
в Чехословакию, ровно в то время, когда советская армия была брошена на подавление
Пражской весны в 1968 году


URS пишет:
Но почему-то в официальных хрониках Городского Театра поездка датирована 1966 годом.
Вероятно, какая-то путаница




Нет-нет, поездка на фестиваль состоялась именно во время тех событий,
о которых я вспоминал. Право на поездку было получено в 1966 году, наверное так,
но в те времена от разрешения, до выезда путь был длинный.
Boris
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 21:35

Re: КИНО - ТЕАТР и НОВОЗЫБКОВцы

Сообщение URS » 28 авг 2012, 20:48

Заслуженный Артист РЕСПУБЛИКИ


ТОЛКАЧЕВ (Толкачёв)
Христофор (наст. имя Хрисанф) Бенедиктович,


17(29).03.1871, дер Великая Топаль Новозыбк уезда
свр Клинцовский р-он Брянской обл. — 7.05.1941, Москва
арт. оперы (бас). Засл. арт. Республики (1926).

Родился в семье сельского фельдшера.
1887, оконч гимназию,
до 1898 преподавал в школах Чернигов. губ.
1891—94 служил помощн писаря волостного управления,
до 1897 — конторщиком на ст. Конотоп Киев.-Варшав. ж/ д

1898—99 певчий моск. Синодального хора.
1899—05 хорист моск. Большого т-ра

(одновр брал уроки пения
у К. И. Кржижановского,
с 1901 — у Э. Павловской),
1905—33 солист того же т-ра
(дебютировал в партиях
Сусанина — "Жизнь за царя" М. Глинки и
Кончака — "Князь Игорь" А. Бородина).

1908, гастролировал в Париже в составе антр. С. Дягилева.

Обладал от природы сильным голосом
с хорошим нижним регистром,
драм. дарованием.
Репертуар певца включал 54 партии
.

1-й исп. партий:
Степана ("Женитьба" М. Мусоргского, 1908),
Солопия Черевика ("Сорочинская ярмарка" М. Мусоргского; 1925),
Васьки Уса ("Степан Разин" П. Триодина, 1925),
Царя Обалдуя ("Иван-солдат" К. Корчмарева, 1927);

в моск. Большом т-ре —
Дороша ("Пан воевода" Н. Римского-Корсакова, 1905),
Лоцмана ("Джоконда" А. Понкьелли, 1907),
Бедяя ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н. Римского-Корсакова, 1908),
Полкана ("Золотой петушок" Н. Римского-Корсакова, 1909),
2-го стрельца ("Хованщина" М. Мусоргского, 1912),
3-го корабельщика ("Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова, 1913),
Сальтобадиля ("Король забавляется", редакция оперы "Риголетто" Дж. Верди, 1925),
Ганса Фольца ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Р. Вагнера, 1929);

на рус. сцене — Гектора ("Троянцы в Карфагене" Г. Берлиоза, 1899),
Придворного ("Зимняя сказка" К. Гольдмарка, 1909);

в Париже — Пристава ("Борис Годунов" М. Мусоргского, т-р "Гранд-Опера",
6 (19) мая 1908, п/у Ф. М. Блуменфельда);

в Москве — Терентия Ивановича ("Прорыв" С. Потоцкого, 1930).

Др. партии:
Светозар ("Руслан и Людмила" М. Глинки),
Голова ("Майская ночь" Н. Римского-Корсакова, 1909),
Варяжский гость ("Садко" Н. Римского-Корсакова),
Океан-море ("Садко" Н. Римского-Корсакова),
Григорий Малюта-Скуратов ("Царская невеста" Н. Римского-Корсакова),
Чуб ("Ночь перед Рождеством" Н. Римского-Корсакова),
Архип ("Дубровский" Э. Направника),
Фехердин ("Кавказский пленник" Ц. Кюи),
Гремин ("Евгений Онегин" П. Чайковского),
Поп ("Тупейный художник" И. Шишова,
один из первых исполнителей, чередовался с С. Красовским, 1929),
Кухарка ("Любовь к трём апельсинам" С. Прокофьева);
Марсель ("Гугеноты" Дж. Мейербера),
Цунига ("Кармен" Ж. Бизе),
Спарафучиле ("Риголетто" Дж. Верди),
Царь Египта ("Аида" Дж. Верди).

Партнёры:
И. А. Алчевский, В. Барсова, А. П. Боначич, А. Герасименко, Е. Гремина,
Н. С. Ермоленко-Южина, К. Д. Запорожец, Е. И. Збруева, И. Козловский,
А. М. Лабинский, В. А. Лосский, В. Люминарский, А. Матова, А. В. Нежданова, Н. Н. Озеров,
Ф. В. Павловский, В. Н. Петрова-Званцева, С. Ф. Селюк-Рознатовская, Л. В. Собинов,
С. Е. Трезвинский, А. М. Успенский, П. П. Фигуров, Ф. И. Шаляпин, Ф. Ф. Эрнст.

Пел п/у
У. И. Авранека, Н. С. Голованова, М. М. Ипполитова-Иванова,
Э. А. Купера, Д. И. Похитонова, С. В. Рахманинова, В. И. Сука,
Г. Шейдлера, М. О. Штеймана, Л. П. Штейнберга.

С 1936 инспектор по охране труда ГАБТа.

Соч.:
Мой жизненный путь: Воспоминания // Сов. артист. 1933
(в нек-рых источ. 1938). № 36. 5 окт.;
Лит.: 40 лет в Большом театре // Сов. артист. 1938. 7 сент.;

Краморев Н. Х. В. Толкачев. (Некролог) // Сов. артист. 1941. № 17. 16 мая.
Тобук-Черкасс М. П.к оглавлению словаря Толмачевский Б. И.


Толкачев Христофор Венедиктович.
Ганс Фольц. "Нюрнбергские мейстерзингеры" Р. Вагнера.
Вложения
Толкачёв.jpg
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Актеры НОВОЗЫБКОВСКОГО ДрамТеатра

Сообщение URS » 24 ноя 2012, 14:54

Vladimir пишет:
18 ноя 2012, 23:02
Очень бы хотелось увидеть
афишы, программки и фотографии старых спектаклей театра.
Мой дед Павел играл в "Грозе" купца Дикого ,
а бабушка Зина - странницу Феклушу.




Vladimir пишет:
24 ноя 2012, 00:55
Мои дедушка и бабушка -
Павел Дмитриевич Котов и Зинаида Борисовна Котова (Оверчук)
.
Я точно не помню, когда они пришли в театр.
Кажется, это был 1953 или 1957 год.
Закончили они свою карьеру где то в 1980-82 году.
В составе труппы театра они выезжали в Чехословакию.
Эту поездку они периодически вспоминали.
Названия спектаклей я помню немного -
"Улица трех соловьев", "Мария" (кажется) и "Гроза",
которую я видел и на репетициях и во время представления.
Еще помню их спектакль, который увидел по брянскому телевидению.
В нем дед играл прокурора, который судил бабушку в роли колхозницы,
укравшей с поля колоски. Название, к сожалению, забыл.

Помню фамилии и имена из детства - Оболенская, Радченко, Шведова, Дорик Сулоев.
Мне кажется, в то время Народный театр был достаточно дружным коллективом.
Они относились друг к другу с большим уважением
.
Дедушка и бабушка вместе театром часто выезжали давать представления
в различные населенные пункты. Впереди ехал автобус " Кубань",
а за ним грузовик с реквизитом.
Иногда их спектакли снимали на телевидении.
Я помню такие съемки в Брянске и Гомеле.
Интересно, сохранились ли записи этих спектаклей?

Давно уже все это было. Стал забывать.
Вспомню - еще напишу.
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва


Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19