Форум закрывается. Регистрация новых пользователей остановлена.

НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Модератор: URS

Re: Старый Новозыбков

Сообщение Oko Rok » 28 ноя 2013, 12:50

как напоминание о той жизни, когда деревья были большими

Мне очень нравится фильм,, Когда деревья были большие,,
всегда что то новое открываешь.
Кстати о деревьях, сегодня прошел специально -
дерево на углу вырублено,торчит один пенек.
Помню там росло развесистое дерево, с маленькими листочками,
и когда они опадали,то все вокруг устилали.
И мы ,после пива,ходили ,,листьями шуршать,, в парк или сквер.
Опавшая листва толстенным слоем устилала тротуар.
В сухую,осеннюю погоду было особенно интересно идти по колено в листве,
разбрасывая ее.
Конечно, никто не претендует на достоверную эпоху,
которая изображена на картине.
Возможно это художественный вымысел составленный на основе фотографий.
Кстати нужно сходить и сделать фотки , просто для истории.
Oko Rok
 
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:54

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение Oko Rok » 28 ноя 2013, 15:07

вы знаете, довольно долго пришлось выжидать,
чтобы не было машин в кадре

Изображение
Изображение

так сказать для истории в сравнении.
обратите внимание на деревья, возле голубенького дома
сейчас это выглядит вот так..

Изображение

да...когда мы были маленькими, деревья казались нам большими
мы подросли, деревья стареют. Увы, это жизнь
Я не знаю как вам, но ощущение как будто побывал в машине времени.
Oko Rok
 
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:54

Re: Путешествие во Времени

Сообщение URS » 28 ноя 2013, 17:51

Просто здорово,
Спасибо Вам, Коллега, за интересные фото.

Сама по себе идея путешествия "во времени"
очень занимательна.

И потом, иной раз снимки сами по себе
очень красноречивы...


С искренним Уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение Igafum » 28 ноя 2013, 18:51

тут скорее не во времени путешествие, а в память и фантазию автора.
Картину он явно по памяти рисовал...
Аватара пользователя
Igafum
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 22:28
Откуда: Новозыбков

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение Oko Rok » 28 ноя 2013, 19:28

Так как насчет времени года на картине? Вы обещали подумать.
Oko Rok
 
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:54

Re: Старый Новозыбков

Сообщение URS » 28 ноя 2013, 20:29

Oko Rok пишет:
... как насчет времени года на картине?


Вот, и думаю. :)
Пожалуй, самый конец февраля или 1-я половина марта...
Как предположение...

Наверное, здесь то, что Вы подметили, - важно. И порывистый ветер,
и сосульки на крыше, и сани у возницы, и отощавшая лошадка,
и синеватые оттенки снега...
Словом, предчувствие конца долгой зимней поры - само
это настроение, видимо, важнее точных дат))
Как-то так...


С неизменным Уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Старый Новозыбков

Сообщение URS » 28 ноя 2013, 21:15

Igafum пишет:
...тут скорее не во времени путешествие, а в память и фантазию автора.


Житель города N пишет:
...картина датирована 95-ым годом.
Да оно и видно, в уголку есть дата. Но все же это не 90-ые.
Это память художника скорее всего о своей юности.


Oko Rok пишет:
Конечно, никто не претендует на достоверную эпоху,
которая изображена на картине.
Возможно это художественный вымысел составленный
на основе фотографий...




Да, безусловно, Вы правы.
Датировка холста может вообще не соотноситься
с реалиями времени, запечатленными на картине.

И вообще, понятно, что искусство живет по своим законам.
На картине - образ, особый мир, созданный Художником...
Даже в реалистической живописи мир художника это -
причудливое смешение мечты, реальности,
игра памяти и воображения...



А "Путешествие во времени" - имелось в виду
интересное сочетание городского вида и
современных Фото, с той же точки обзора
.
Такая выразительная подборка получилась.
Еще раз благодарим Автора фото.
Кстати, тоже с настроением получилось -
с летящим снегом в кадрах... :)


С неизменным Уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re:Художник и Педагог

Сообщение URS » 28 ноя 2013, 21:26

Изображение



ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Петр Акимович
(1914 - 1996)
Уроженец Новозыбкова
Художник и педагог
Мастер лирического пейзажа.

Учился в Пензенском художественном училище
у известного живописца И.Л. Горюшкина-Сорокопудова


Участник Великой Отечественной войны
с самых первых её дней и до победного мая 1945 г.
Был художником фронтовой газеты «На защиту Родины»,
участвовал в обороне Сталинграда,
в составе 62-й армии под командованием В.И. Чуйкова
прошёл боевой путь от Сталинграда до Берлина.
В своих фронтовых рисунках отразил весь боевой путь,
создав хронику военных дней.
viewtopic.php?f=13&t=390&start=100

После окончания войны вернулся в родной Новозыбков.
В 1947 г на 1й Брянской областной выставке изобразительного
и прикладного искусства был в числе участников и призеров.

В послевоенное время выполнял декорации
для новозыбковского театра,
оформлял краеведческий музей,
занимался преподаванием в кружке Дома пионеров.

Среди его учеников
Заслуженный художник РФ.А. Кожевников,
ленинградский дизайнер И. Гержедович и др.

.
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение URS » 28 ноя 2013, 21:29

РИСУНКИ и Живопись Петра Чернышевского


Изображение






Изображение





Изображение





Изображение

Графика 1960 х гг.
Вложения
чернышевский.jpg
чернышевский.jpg (298.39 Кб) Просмотров: 13874
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение Const » 05 дек 2013, 21:47

В начале этого года в антикварные магазины С-Петербурга
поступили работы Ф.С.Пустовойтова.
По-видимому кто-то из родственников начал распродажу наследия.
Я пытался заинтересовать кого-нибудь из местной администрации,
но... сейчас культура и благие намерения властями не финансируются.
Нужны частные инвесторы, но и здесь тоже раскрытому карману
побирающегося никто не рад. Музей наш тоже гол как сокол...
и все идет к тому, что на родине художника так и не появится
ни одной из его картин.
Хотя... приобрел вот его эскиз, насколько позволили возможности пенсионера,
но это никак не вписывается в муниципальную программу повышения уровня
культуры и содействия развитию свободных искусств в городе Н.
Аватара пользователя
Const
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 14:42

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение URS » 06 дек 2013, 10:44

Здравствуйте, Уважаемый Константин Федорович))
Благодарим Вас за сообщение и реплику,
пусть и не радостную, но... очень НЕравнодушную :!:

Думается, все-таки есть возможность сделать какие-то
шаги
на тернистом пути пополнения живописной
и графической коллекции для будущей галереи города Н.

С Глубоким Уважением,..

P.S. К сожалению, не думаю, что "завсегдатаи" форумов
примут участие в обсуждении этой темы...
Потому по поводу конкретных предложений
отпишусь в ЛС. :)
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение URS » 06 дек 2013, 13:24

Художник РУТЧЕНКО - Друг Василия СУРИКОВА



Одной строкой:

1908 г. учитель рисования и чистописания,
надворный советник (и.д. Инспектора)
Михаил Александрович РУТЧЕНКО
служил в Реальном Училище гор. Новозыбкова




РУТЧЕНКО-Короткоручко Михаил Александрович
(1863 – 1937), художник, педагог.

Родился в с.Усовка на Полтавщине
(совр. Барышевский район Киевской области)
в крестьянской семье.
1872-1879, учился в Переяславской духовной школе,
затем (с 1881) в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко.
1883,. вместе с А.И.Беклемишевым-Реджио работал
над декорациями в Киевском оперном театре.
Некоторое время был вольнослушателем императорской Академии художеств
в Санкт-Петербурге, получив от нее свидетельство на право преподавания
графических искусств в низших учебных заведениях (1886).

С 1887 г. работал в Москве в хромолитографии И.И.Пашкова.
Принимал участие в написании учебника "Школа рисования",
изданного в 1888 г. в Москве.

1890, переехал в Красноярск, преподавал в мужской и женской гимназиях.
Открыл в городе рисовальную школу, просуществовавшую один год.
Был дружен с художником В.И.Суриковым,
о котором позже написал свои воспоминания.

1895, получил свидетельство на право преподавания рисования
в средних учебных заведениях.

В нач 1896 г. получил назначение в Якутск, однако по дороге
остановился в Иркутске, где прожил до 1905 г
.
Преподавал рисование и чистописание в женской прогимназии
(с 1903 г.- 2-й гимназии) И.С.Хаминова, духовной семинарии,
губернской мужской гимназии, церковно-учительской школе
и приготовительной школе Сибирского кадетского корпуса.
В феврале - марте 1898 г. открыл при Вознесенском мужском монастыре
школу рисования и иконописи, которую по ходатайству архиепископа
Тихона Академия художеств бесплатно снабдила рисунками,
этюдами и гипсами.
1900, совместно с Н.И.Верхотуровым был инициатором открытия
в городе рисовальной школы, проработавшей меньше года.
По всей видимости, имел отношение к работе рисовального класса
Иркутской духовной семинарии в 1902 г.
янв 1905, совместно с И.Л.Копыловым открыл в Иркутске
недолго просуществовавший класс рисования при Обществе
распространения народного образования и народных развлечений
в Иркутской губернии, членом которого он являлся.
1900-1904,. писал "статьи" для журнала
"Искусство и художественная промышленность"
.

1905, вернувшись на Украину,
преподавал в Кременчугской женской гимназии,
1906, в Новозыбковском сельскохозяйственном
и реальном училищах.


1907, арестован за участие в революционной деятельност
и и в следующем году выслан в г.Дубно,

преподавал там в женской прогимназии и частной мужской гимназии.

С 1910 г. вновь в Сибири - в Чите, учительствовал в I-й женской гимназии,
был деятельным членом Забайкальского отдела Общества изучения Сибири
и улучшения ее быта.
В 1911-1912 гг. основал в городе музыкально-художественное общество,
был председателем ег
о.
В 1913 г. по его инициативе была открыта
Читинская художественно-промышленная школа,

первым директором (по 1915) и преподавателем которой он стал.

В марте 1915 г. составил докладную записку
"Об открытии в г.Иркутске художественного училища и мастерских
при нем в окрестностях города по ломке и обработке мрамора для
художественных скульптурных произведений"
Однако, рассмотревший записку Совет Академии художеств не усмотрел
"достаточных оснований в пользу открытия в Сибири указанного училища"

1915, служил в чине коллежского советника,
имел ордена Св.Станислава 3 ст и Св.Анны 3 ст.


1917,. возвратился на Украину, где продолжил активную педагогическую
и культурную работу
. Работал в разных местах недалеко от Киева:
в 1917 г. в с.Новый Быков основал высшую начальную четырехклассную школу,
в 1918 г. в том же селе устроил "общественные мастерские", принимал
участие в основании украинской гимназии в Яготине,
был директором ее, в 1920-1921 гг. занимал должность
"организатора-директора" техникума при Згуровском сахарном заводе,
в 1922 г. временно работал на том же заводе лаборантом,
1923-й год провел в с.Усовка "как хлебороб",
в 1924 г. заведовал художественной студией
на Ново-Быковском сахарном заводе.
С октября 1925 по июль 1926 г. работал художником
в Киевском музее революции.
Позже жил и трудился недалеко от Полтавы:
с сентября 1927 г.- преподавателем рисования в Гоголевской
семилетней трудовой школе,
с октября 1928 по сентябрь 1929 г.- заведующим
Решетиловской ткацкой школы.

В 1930 г. вышел на пенсию, вернулся в Усовку.
С 1933 г.- член ассоциации художников "Киевский художник".

Жена - Лидия Аркадьевна,
детей, по-видимому, не имел.
Скончался в родной Усовке.



Изображение
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Рутченко - друг В.Сурикова

Сообщение URS » 06 дек 2013, 13:38

Свои картины и рисунки Рутченко-Короткоручко
не ценил и раздаривал,
отказывая им в большой художественной ценности,
часто подписывал их псевдонимами:
"Мар", "Марк", "Азовский", "Орлов", "Сибиряк", "Corot" и т.д.
Писал также иконы, декорации - "им счета нет".
По воспоминанию самого Рутченко-Короткоручко,
его картины и иконы находились в Москве,
Петербурге, Киеве, Красноярске, Иркутске
.
Известно, что им были исполнены образа для Иркутской духовной семинарии.
В собрании ИОХМ имеется написанный им "Портрет архиепископа Тихона".

В Красноярском художественном музее находится его картина
"Одиночное заключение",

в Донецком областном художественном музее
- 12 графических работ сибирского периода.



М.А.Рутченко о Василие Сурикове.

Впервые я познакомился с В.И.Суриковым в 1890 г в Красноярск
куда он приехал к матери с детьми отдохнуть и забыться от пережитого им горя
- потери любимой жены
. В то время Суриков произвел на меня впечатление
нездорового человека. Говорил он как-то отрывисто коротко несколько глухим
голосом, если и случалось с ним разговориться - часто и неожиданно впадал
в задумчивость.
Видимо, я ему понравился так как уже при втором свидании Суриков был
разговорчивей и душевней. Вскоре Суриков пришел ко мне. Сидели мы
и рассматривали французский художественный журнал, если не ошибаюсь, «Salon»
- где были помещены снимки с картин разных известных художников, в том числе
и исторического художника Лорана. По поводу творчества Лорана Суриков сказал:
«Вот французы с Лораном носятся, а он как исторический художник слаб.
Нет в его картинах эпохи. Это иллюстрации на исторические темы».
Сказал и добродушно рассмеялся. Мастерством художника Рошгроса восторгался:
«О, как там написан мастерски ангел!» И вдруг погрузился как бы в забытье,
подавил вздох и уже говорил коротко и как-то болезненно.

Был я у Сурикова в третий раз. Он обрадовался моему приходу,
говорил много, показал мне свои академические рисунки
,
а затем и свою последнюю работу - картину «Исцеление слепорожденного».
Я сразу заметил, что слепорожденный похож на автора картины.
И вот из пояснений автора я понял, что именно он болеет,
- он переживал острый религиозный экстаз. Это его исцелил Христос от слепоты.
Говорил он прежним глухим голосом, вдохновенно. Я молча слушал и слушал.
Наконец речь оборвалась. Я взглянул на Сурикова. Он был погружен в свои
переживания. На глазах признаки слез. Я не прерывал молчания. Наконец Суриков
спросил мое мнение о картине: «Говорите, не стесняясь».
Я сказал, что картина
мне очень нравится своей безыскусственной простотой, и то нравится, что есть
сходство в лицах у Христа и слепорожденного. Но я не советовал бы пропускать
луч солнца на руку слепца, от этого разбивается-де цельность впечатления,
но я понимаю значение этого луча на руке. Картина была тогда еще не окончена.
В окончательном виде я ее не видел.

Опять Суриков был у меня. На этот раз он рассматривал мои работы,
похвалил один эскиз и советовал бросить этюды, а писать картины -
«Картина научит скорее, чем этюды!»
...
Как-то я прихожу к Сурикову. Он в большом беспокойстве. Оказалось,
люто заболела его мать. Я спросил: «Доктор был?»
- «Нет, да и зачем он? Без воли божией и волоса не падают с головы».
Большого труда стоило мне убедить его, что и доктора существуют
и лечат не без божьей воля. Суриков попросил меня съездить за доктором.
Я привез небезызвестного в Красноярске доктора Крутовского, и вовремя
- Крутовский скоро поставил на ноги старушку. С этого времени Суриков
всегда относился ко мне с доверием и дружбой
.


Изображение
И.Крамской. Портрет Василия Сурикова

Однажды он заговорил об Академии художеств.
Я высказал свое мнение, что она приносит больше вреда, чем пользы,
в таком виде, в каком она тогда была.

Показывал Суриков мне свой портрет работы Крамского:
«Написал он портрет мой, я и говорю ему - ни одного мазка!
Положите хоть на лбу блеск мазком».
А Крамской говорит: «А где же вы видите на лицах мазки?» -
И все же положил мазок. «Вот он мазок», - и засмеялся.
/.../




_______________
* Архив ИОХМ, личное дело М.А.Рутченко-Короткоручко.
ГАИО,
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Рутченко - друг В.Сурикова

Сообщение Const » 06 дек 2013, 22:06

Спасибо за информацию, уважаемые URS,
она существенно дополняет мой материал по Рутченко.
Этот художник отмечен на исторической карте города
также как и Сангурский.

Оба были связаны биографиями с великими людьми России,
оба преподавали, оба оставили свой след здесь.
Как-то попалась интересная справочка-запрос,
уже не помню на каком сайте, кажется, Кременчугском.
Вот ее содержание:
ИНФОРМАЦИЯ О РУТЧЕНКО МИХАИЛЕ
"Уважаемые коллеги!
Нет ли в фондах Вашего музея фотографий или каких-либо других
документов о художнике Михаиле Александровиче Рутченко (1863-1937)?
С уважением, ст. н. сотрудник Красноярского художественного
музея им. В. И. Сурикова,
Татьяна Алексеевна Резвых.
2011-12-22
В Новозыбковский музей, насколько известно, такой запрос не поступал.
Я тоже думал, что уж в Красноярске о нем знают все.
Оказывается сведений о нем там очень немного.
Это фото здания. c/х училища, где преподавал Рутченко,
я послал в Красноярск, но ответа не получил.
Складывается впечатление, что в музее Сурикова
про его жизнь и деятельность в Новозыбкове ничего не известно.
Вложения
Нзб сх техн2.jpg
Последний раз редактировалось Const 08 дек 2013, 23:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Const
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 14:42

Re: Рутченко - друг В.Сурикова

Сообщение URS » 07 дек 2013, 11:05

Const пишет:
Оказывается сведений о нем там очень немного.


Благодарим Вас, Уважаемый Константин Федорович,
за продолжение истории о Новозыбковском периоде
жизни художника Рутченко.

Большая часть документов о нем, как видно, сосредоточена
не в Красноярске, в архиве Иркутска.
В Сибири есть и серьезные исследователи его творчества Рутченко.
О жизни и творчестве художника Рутченко в Новозыбкве,
Вы правы, к сожалению, пока менее известно ...


Судя по документальным свидетельствам, служба Рутченко
в Новозыбкове проходила благополучно. Он был назначен
исполнять обязанности Инспектора (фактического руководителя)
Новозыбковского Реального училища.

Можно предположить, что художник участвовал в епархиальной
жизни, вероятно, мог выполнять живописные работы в городских
храмах, вошел в круг педагогической интеллигенции Новозыбкова.
По крайней мере, точно известно, что оставил наш город
Рутченко не по своей воле, а был выслан - в Дубно.
..

С глубоким Уважением,
модераторская группа URS :)

P.S. Ссылки исследователей на архивные
материалы и публикации об М.А. Рутченко.
[
ГАИО,ф.63, оп.5, д.114,
личное дело М.А.Рутченко-Короткоручко.
ф.125, оп.1, д.82, лл.2, 5, 6.
ф.125, оп.1, д.152, л.10 об.
ф.197, оп.1, д.14, л.5.
ф.197, оп.1, д.17, лл.26, 29-30.
ф.197, оп.1, д.20, лл.1, 2.
ККГА, ф.348, оп.1, д.131, л.3.
РГАЛИ, ф.2051, оп.1, д.56, лл.1-9 об., 17-17 об., 21-21 об.
РГИА, ф.789, оп.12, 1896 г., д.16-"З", лл.1-9 об.
РГИА, ф.789, оп.13, 1915 г., д.74, лл.1-14.
АК г Иркутска, 1901
Бакай Н.Н. Двадцатипятилетие Красноярской губернской гимназии
(1868-1893 гг.).- Красноярск, 1893.- С.122.
Бакай Н.Н. К двадцатипятилетию Красноярской женской гимназии
(1869-1894 гг.).- Красноярск, 1895.- С.52, 61.
Василий Иванович Суриков. Письма. Воспоминания о художнике.- Л., 1977
.- С.241, 244-247, 307, 339.
В Обществе распространения начального образования
и народных развлечений // Иркутские губернские ведомости.
- 1900.- 9 декабря.
Восточное обозрение.- 1900.- 20 декабря.
1901.- 29 марта, 1903.- 4 ноября.
Иманакова Е.Г. 130 лет со дня рождения М.А.Рутченко-Короткоручко,
художника, педагога (1863-1937) //
Календарь знаменательных и памятных дат
Читинской области на 1993 год.- Чита, 1992.- С.104-106.
Иркутские епархиальные ведомости.- 1900.- № 19 (1 октября.- С.240.
1903.- № 19 (1 октября).- Прибавления, с.465.
1904.- № 1 (1 января).- Прибавления, с.29.
1897-98 год.- Иркутск, 1897.- С.58.
Искусство и художественная промышленность (СПб.).- 1899.
- № 12.- С.1047.
Крючкова Т.А. Иконы земли Иркутской // Сибирская икона.-
Омск, 1999.- С.231.
Лыхин Ю. Рисовальная школа в Иркутске
// Земля Иркутская.- 1995.- № 4.- С.53-56.
Отчет Общества распространения народного образования
и народных развлечений в Иркутской губернии за 1900-1901 год.-
Иркутск, 1902.-
ПК Енисейской губ 1891 -05- Красноярск
ПК Иркутской губ, 1902 год.- Иркутск, [б.г.] - С.160, 166, 169.
ПК Управления гражданскими учебными заведениями
Восточной Сибири на 1899-1900 уч г.- Иркутск, 1900.- С.67.
Романов Н.С. Летопись города Иркутска за 1881-1901 гг.- Иркутск, 1993.-
Романов Н.С. Летопись города Иркутска за 1902-1924 гг.- Иркутск, 1994
Сибирский портрет XVIII - начала XX века в собраниях Иркутска, Красноярска,
Кяхты, Новосибирска, Томска, Тюмени, Читы.- СПб., 1994.- С.72 .
Справочная и адресная книжка г.Иркутска на 1899 г.- Иркутск, 1899.-
Турунов А.Н., Красноженова М.В. В.И.Суриков.- Иркутск - М., 1937.- С.16, 123-130.
Фатьянов А.Д. Владимир Сукачев.- Иркутск, 1990.-
Фатьянов А.Д. Иркутские сокровища.- Иркутск, 1985.-.
Фатьянов А.Д. Иркутский художественный музей.- Иркутск, 1958
Фатьянов А.Д. Художники, выставки, коллекционеры Иркутской губернии.
- Иркутск, 1995.- .
Фатьянов А. Художник, педагог // Советская молодежь
.- 1983.- 3 марта
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: АРХИВные Материалы

Сообщение Const » 08 дек 2013, 23:19

Во всех подобных списках всегда смущает то, что остается "за кадром".
Это плата за пользование архивами.
Например, РГАЛИ (да и скорее в других тоже)
копия 1 стр. на бумаге стоит 100 руб.

Можно подсчитать, во сколько обойдется получение
материалов средней папки листиков этак на 80, учитывая,
что на одном листе могут быть и 2 стр.
Да и дорога не близкая, и за один день никак не управиться.
Поэтому и знаем мы так мало.
Аватара пользователя
Const
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 14:42

Re: Владислав ПОЛЯКОВ

Сообщение Const » 27 дек 2013, 18:10

Здесь обязательно нужно отметить
Владислава Викторовича ПОЛЯКОВА (1936-2005),
детские годы которого прошли в Новозыбкове.

О нем изданы несколько монографий и альбомов,
проводилась в 2006 г. выставка в Новозыбкове.
В отличие от некоторых упоминаемых здесь земляков
у него много работ посвященных нашему городу, причем сделанных
не с фотографий, а с этюдов и рисунков, выполненных с натуры.

Будучи одним из учеников П.А.Чернышевского, он часто бывал в Новозыбкове. Последнее посещение было в 2004 г., как участника Андреевских чтений
в филиале БГУ, приезжал он вместе с вдовой Даниила Андреева.
В.Поляков был разносторонне одаренным человеком, писал стихи,
играл на многих музыкальных инструментах, имел много искусствоведческих публикаций. Умер и похоронен на своей родине, в Хвалынске.

Вот его краткая биография:
Владислав Викторович ПОЛЯКОВ
родился 7 апреля 1936 года в г. Хвалынск Саратовской области.
Здесь родился К.С.Петров-Водкин.
В разное время работали В.Э.Борисов-Мусатов,
И.С.Горюшкин-Сорокопудов (жена у него урожденная хвалынчанка),
П.В.Митурич, В.В.Хлебникова, И.А.Елатонцев, В.Н. Челинцева и другие.
Окрестности Хвалынска, Волга - оставили глубокий след в сознании автора.

Первоначальные знания и навыки по изобразительному искусству
В.Поляков получил в кругу семьи, в общеобразовательной школе
и в кружке при Доме пионеров города Новозыбков Брянской области
,
куда он переехал в 1946 году вместе с матерью.
Его первыми учителями были художники С.И.Саввичев
(ученик И.С.Горюшкина-Сорокопудова) и П.А.Чернышевский.

В 1947 году несчастный случай коренным образом изменил его жизнь.
На несколько лет он попал в больницу, а дальше корсет, костыли,
палочка, больницы, операции, санатории… И так в течение всей жизни.
Но он сумел, по возможности, мало обращать внимания на свои недуги.

В 1956 году, на костылях, Поляков поехал учиться в Пензенском
художественном училище. Его дипломной работой становится
серия гравюр, навеянных поэзией Ф.Тютчева, С.Есенина.

В эти и последующие годы он постоянно ездит то в Новозыбков,
то в Хвалынск, путешествует по Волге... И рисует, делает гравюры
на линолеуме… Так появляются его работы посвященные Новозыбкову,
Брянску… Но это не исторические места, а природа то в ее расцвете,
то зимой. «Вы не представляете как изнываю я по милой природе,
как хочется рисовать на лоне её – руки сами просятся!».

Дальше, после окончания училища, работа на дорогой ему Хвалынской земле,
в школах Ленинградской области, учеба в Ленинградском отделении
Московского полиграфического института. Его преподавателями
становятся профессор Г.Д.Епифанов и художник К.П.Савкевич.

Учебу он совмещает с работой в школах и изостудиях, сближается
с окололитературной средой, много ездит, изредка иллюстрирует книги.
Но в течение нескольких лет главное для него работа в мастерской,
библиотеках. Это его университеты, в которых он знакомится
с творчеством различных художников, запрещенных и полузапрещенных
в советское время, отходит от общепринятых норм в искусстве, ищет
и находит свои приемы, осваивает технику рисунка восковыми мелками...
В результате появляются серии рисунков «Мне дали морскую раковину»,
«Павлово-на-Неве», многочисленные натюрморты, портреты…

В натюрмортах изображает неодушевленные предметы, керамические
и стеклянные кувшины, цветы, показывает их «предисторию», их «жизнь».
В серии «Дерево» он «оживляет» эти «существа». Они живут, расцветают,
страдают, борются за свою жизнь, умирают… Иногда просматривается
пантеистичное отношение Полякова к природе.
Лечась в Выборге, путешествуя, он создает серии «Шахматово»,
"Письма из Выборга", "Монрепо". «Художник с большим мастерством
и предельной откровенностью стремится личное и конкретное сделать
широким и общим, сообщая листам своим незабываемую динамику чувств,
настроений, переживаний, размышлений. Это своеобразная песнь любви
и признательность городу».
Он переезжает в Солнечногорск Московской области и работает
в музее-заповеднике А.Блока «Шахматово», продолжая работать
над листами, посвященными Блоковскому Подмосковью.
Последние годы он живет в родном городе Хвалынск.
Этот город всегда был для него главной темой. Он начал рисовать
его в молодости, закончил в конце жизни. Он поселяется в родовом доме.
И продолжает работать над пейзажем. Но его интересует не «исторический»
пейзаж, не конкретные виды того или иного места, а Горы, Волга, Небо,
Земля, Солнце, их единство. Иногда кажется, что это не современный пейзаж,
а первобытный, где все наполнено каким-то покоем, спокойствием,
безвременьем. Он рассматривает пейзаж как нечто вечное, как единства
Природы, Времени, Человека...
Работы В.Полякова находятся в собраниях Музея истории г. Ленинграда,
Литературного музея (Москва), Музея им. И.С.Тургенева (Орел),
Областном художественно-краеведческом музее г. Истра,
художественно-краеведческом музее им. В.А.Жуковского (Белев),
Хвалынской картинной галерее им. К.С.Петрова-Водкина,
научном центре по изучению творчества В.А.Жуковского (Томск),
Музее-заповеднике А.А.Блока "Шахматово", в частных собраниях
Германии, Финляндии, Чехословакии.

Валерий Гришков,
кандидат искусствоведения,
профессор С-Петербургской академии театрального искусства.

Фотопортрет.jpg
В.В.Поляков (1936-2005)
Фотопортрет.jpg (135.68 Кб) Просмотров: 13747
Вложения
Новозыбков. Каменный мост..jpg
Новозыбков. Мост. (Карандаш)
Ракиты у пруда.jpg
Ракиты у пруда. (Рисунок тушью)
Мост в Новозыбкове. Линогравюра.jpg
Мост в Новозыбкове. (Линогравюра)
Аватара пользователя
Const
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 14:42

Пред.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron