Форум закрывается. Регистрация новых пользователей остановлена.

НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Модератор: URS

НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 13:42

Изображение
Е.Кожевников.Церковь Спаса Преображения. Новозыбков
1997 г.


Тема - своего рода виртуальная галерея.

НОВОЗЫБКОВ и его история - в изобразительном искусстве.

Мастера Исторической живописи - уроженцы Новозыбкова.


Помимо изобразительного ряда, уместны биографические справки,
истории полотен, сюжетов и т.п.

Рубрика ставит целью - представить не только известные
имена, но и вспомнить судьбы ныне забытых художников
и их утраченные работы...

С уважением,..

"Новозыбковский Альбом" - современные художники города
http://www.novozybkov.ru/archive/art.php
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 13:45

Изображение
Станислав МОСКВИТИН
1972 г. р -
Уроженец г Новозыбкова Брянской обл
Художник,
член Международной Федерации
Художников России (1996)

Образование:
Московская средняя художественная школа (1990)
Всероссийская академия живописи, ваяния и зодчества
(мастерская исторической живописи проф И.С.Глазунова) 1996
аспирантура там же (2001)


с 1996 г. преподаёт в Российской академии
живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
(с 2011 г. декан факультета живописи,
с 2012 г. профессор кафедры композиции)

Участник выставок в России и за рубежом.
Работы М. находятся в собраниях российских
и зарубежных коллекционеров.


Изображение
С.Г.Москвитин. Император Павел I.
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 13:54

Работы кисти художника С.Г.Москвитина




Изображение
Весна в Кусково.





Изображение
Отражение. Гондолы
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Кредо Живописца

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 14:09


Его дипломная работа была посвящена императору Павлу Петровичу,
и, случилось так, стала первым полотном в задуманной художником
серии портретов русских царей. Портрет змееборца Добрыни Никитича
положил начало ещё одному циклу в творчестве художника –
серии портретов былинных богатырей.
Художник считает историю России любимой темой:

«Люблю русскую историю – былины, Рюриковичей,
словом, всё, что связано с Россией».



... декан факультета живописи, доцент кафедры композиции
Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
Станислав МОСКВИТИН –

Станислав Геннадьевич, Вы окончили академию в 1996 году,
могли бы рассказать, что происходит с молодым человеком,
попадающим в стены этого храма искусства?

– Для воспитания творческого человека важна среда, и когда абитуриенты
приходят к нам, в академию, с улицы, где их окружает агрессивная среда,
засилье рекламы, первое, что они видят здесь – множество картин на стенах.
И это очень важно, потому что в том, что радует глаз и воспевает
красоту Божьего мира, спасение человека. В воспитании современных
художников это имеет большое значение. Художник должен тоньше других
видеть, чувствовать и воспринимать окружающую
действительность. Это большая ответственность – изображать
и показывать людям то, что переживаешь сам.

Я – из первого выпуска академии, поступил сюда после
Московской художественной школы

/.../

Методика преподавания в академии ориентирована на классическое
образование императорской академии, на постепенное и последовательное изучение гипсов, слепков античных фигур, живой модели, большое
внимание уделяем копированию.
Дело в том, что обретение мастерства во многом зависит от того,
насколько точно живописец выполняет задачи, которые ставит
перед ним копирование. В первый год я копировал Ван Дейка,
Веласкеса, Якоба Фердинанда Фута, Яна Ван Хейсума, но сказать,
что к концу года мы стали мастерами, будет неправдой.
Живопись – тот предмет, который изучают всю жизнь.


Изображение
Кирилло-Белозерский монастырь

Должна ли у художника быть своя тема, которой он навсегда
привержен, или всё зависит от впечатлений жизни?

– Не знаю, у кого как, у меня это – русская история, мне интересно
размышлять над событиями, происходившими «во глубине веков»
в России.
Наверное, с меньшим интересом писал бы я битву Алой
и Белой Роз, но поступи такое предложение, смог бы изобразить
и это историческое событие, но русская история у меня всегд
а на первом месте. А темой для меня всегда является то,
о чём размышляю на сегодняшний день. Вот еду в Вологду
или в Ростов Великий, на этот период они – моя «тема».
Продолжаю работу над циклом былинных богатырей.
Сейчас работаю над серией портретов русских царей.

На мой взгляд, жанр исторического психологического портрета
в современной живописи недостаточно развит. Мне очень нравится
«Иван Грозный» Виктора Михайловича Васнецова, а также
«Царевна Софья» Ильи Ефимовича Репина.
Возможно, в «Софье» я не согласен с психологической
трактовкой образа, но напряжение в подаче темы, сам
композиционный строй картины мне импонируют.

Сейчас изучаю исторический материал, и первым в моём ряду
будет портрет Иоанна Васильевича Грозного. Вокруг этого имени
в последнее время звучит много как хорошего, так и плохого:
одни причисляют его к лику святых, другие ниспровергают
эту фигуру. Считаю, что размышляя о фигуре Ивана Грозного,
следует говорить, прежде всего, о его деятельности как Государя.
Иван Васильевич Грозный много сделал для России – это
и объединение страны, и приумножение земель,
и его внешняя политика, и наведение порядка в государстве.
Вот все кричат – «Опричнина!», а опричнина была для него методом
проведения своих замыслов в жизнь. Не могу сказать, хорошо это
или плохо, считаю, что следует воспринимать это как данность
– так было. Поостерёгся бы давать оценку Ивану Грозному,
с человеческой точки зрения – очень сложно управлять огромным
государством и нести груз ответственности за такое количество народа.
Все говорят – «кровавый», а я скажу, что не особо, католики за одну «варфоломеевскую» ночь вырезали в 50 раз больше народа, чем
погибло за всё время правления Грозного.
К сожалению, историей в последнее время вертят в разные стороны,
перекраивают её, как захотят, и самое ужасное то, что из неё
пропадают герои, а на их месте появляются «тираны» и «убийцы»,
а также «недалёкие» исторические деятели. Ярлык «недалёких»
им изо всех сил пытаются приклеить некоторые современные историки.
Мне это очень не нравится.
По моему глубокому убеждению, нация воспитывается на героях,
думаете, почему Гомером была написана «Одиссея»? Для воспитания
молодёжи, дабы на примерах героев она вырастала достойной своих предков.
Так почему надо смешивать с грязью нашу историю?! Мы должны любить её, холить и лелеять каждую её страницу, не смотря на то, что были они
разными, как и в любой другой стране. Мы должны гордиться своей
великой страной.

– Кроме Ивана Грозного, кто ещё появится в Вашей серии?

– Михаил Федорович Романов, Александр I, Александр II, Петр III,
Екатерина Великая. Эта работа на несколько лет, если Бог даст сил
и времени, надеюсь, смогу воплотить всё, что задумал.
Вообще с этой идеей живу давно, коплю материал, делаю эскизы.
Ещё во время подготовки к диплому, когда я начинал собирать
первые исторические сведения по поводу Павла Петровича,
стал сталкиваться с очень разной литературой – современной,
дореволюционной, и все писали о Павле I по-разному. И вот
читаешь-читаешь, и в какой-то момент в твоей голове складывается
образ твоего персонажа, чаша весов склоняется в ту сторону,
в которую тебе нужно. И ты пишешь портрет, которым говоришь
зрителям: «Я считаю так, это моя точка зрения, если вас
заинтересовала работа, почитайте про этого исторического деятеля,
поинтересуйтесь, что сделал он для России. Искусство для того
и существует, чтобы подталкивать человека в сторону духовного
взросления. Считаю, невозможно посмотреть на «Чёрный квадрат»
и вырастить внутри себя что-то полезное и хорошее.

В чем Вы видите миссию художника?



– Художник восхищается красотой Божьего мира и, по мере сил своих
и скромного разумения, пытается делиться мыслями, которые рождаются
в его голове, с окружающими. А что касается исторической живописи,
хочу, чтобы история была любима и воспеваема в нашем Отечестве,
чтобы мы гордились своей страной. Нация, у которой отнимают историю,
обречена на вымирание. Вы как-то спросили меня, где я вижу свой
будущий «царский» цикл, если честно – в моей мастерской, где
картины стоят отвернутыми к стенке.
Вы же знаете, что сейчас гораздо проще провести выставку меха,
бриллиантов или ювелирных украшений, чем выставку художника-реалиста,
для этого надо быть, по меньшей мере, олигархом. Государство,
к сожалению, пока нас не поддерживает, деньги и гранты выделяются
лишь на биеннале и на выставки актуального искусства. День экспозиции,
скажем, в Манеже сегодня стоит столько, что не знаю ни одного
из современных художников-реалистов, кто мог бы себе это позволить.

Искусство, уверен, начинает процветать только тогда, когда
государство его поддерживает. Вспомните неимоверный взлёт Тициана, Тинторетто, Веронезе в Венецианской республике или взлёт искусства
Серебряного века в России на рубеже XIX–XX вв, составившего
основу коллекций Третьяковки и Русского музея. Как только
экономика крепко встаёт на ноги, искусство начинает развиваться.
/.../

__________
* из интервью С. Москвитина
ch-s-f.livejournal
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение Житель города N » 27 ноя 2013, 14:23

Фёдор Степанович ПУСТОВОЙТОВ
(12 февраля 1912, г. Новозыбков Черниговской губернии
— 16 января 1989, Ленинград),

русский советский живописец и педагог,
член Ленинградского Союза художников

род. 12 февраля 1912 г в гор Новозыбков Черниговской губ
в рабочей семье.
1930 г, после окончания средней школы с педагогическим уклоном
поступил в художественно-педагогический техникум
в Ростове-на-Дону.
1932 г, переведён из ростовского техникума
в подготовительные классы Всероссийской АХ в Ленинграде,

по окончании которых в 1935 был зачислен на 1й курс
живописного факультета ЛИЖСА.

Занимался у Павла Наумова, Михаила Бернштейна,
Генриха Павловского, Александра Осмёркина.
1941, окончил институт по мастерской А. Осмёркина
с присвоением квалификации художника живописи.
Дипломная работа — картина «Возвращение с работы».

После начала войны работал сотрудником районной газеты,
преподавателем средней школы, художником
при парткабинете Всеволожского райкома ВКП(б).

В августе 1942 был призван в армию.
В составе 220-й танковой бригады воевал на Ленинградском,
Прибалтийском и 2-м Белорусском фронтах башенным стрелком

и радистом танка Т-34.
Участвовал в боях под Пулковым, Псковом,
в освобождении Прибалтики и Польши.
Награждён медалями «За оборону Ленинграда»
«За победу над Германией».
Демобилизовался в звании младшего сержанта.

1946 г, принят в члены Ленинградского Союза советских художников.
С 1948 г участвовал в выставках, экспонируя свои работы вместе
с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства
Ленинграда. Писал жанровые картины, пейзажи, натюрморты.

1946—1959 гг преподавал живопись и рисунок
в Ленинградском художественно-педагогическом училище.

За многолетнюю педагогическую деятельность
награждён орденом Знак Почёта.

скончался 16 января 1989 г в Ленинграде, на 77-м году жизни.
Его произведения находятся в музеях
и частных собраниях в России и за рубежом.

_________
Википедия
Аватара пользователя
Житель города N
 
Сообщения: 6831
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 15:40
Откуда: Новозыбков

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 15:41

Большое спасибо, Алексей,
Федор Пустовойтов - интересный художник
Ленинградской школы
, ученик Осмеркина






Изображение
Ф.С. Пустовойтов. Натюрморт (фрагмент). Холст.Масло.
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение Житель города N » 27 ноя 2013, 15:42

Вот только репродукций нету ни где.
Аватара пользователя
Житель города N
 
Сообщения: 6831
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 15:40
Откуда: Новозыбков

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 15:44

Да,.. Наверное, все в Петербурге.
К 100-летию там выставка была, и на аукционах его картины продают,
цена в пределах 15 тыс. руб.







С Уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение Oko Rok » 27 ноя 2013, 16:24

.
Oko Rok
 
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:54

Пейзажи Гержедовича

Сообщение Oko Rok » 27 ноя 2013, 16:50

Земляк, художник Игорь Гержедович
Игорь Владимирович уже много лет живет и работает в Санкт-Петербурге. Он — член Союза художников. В последний раз на малую родину он приезжал в августе 2008 года. Тогда в новозыбковской центральной библиотеке была организована выставка работ художника, который впоследствии подарил залу искусств целую коллекцию своих работ.
Работает художник в различных жанрах: натюрморт, портрет, морская тематика. И все-таки главная тема его творчества - пейзаж. Многие его произведения написаны в Новозыбкове и окрестностях. Они пронизаны любовью и так узнаваемы.



Изображение



Изображение





Изображение
Oko Rok
 
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:54

Игорь ГЕРЖЕДОВИЧ

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 16:50

Игорь Владимирович ГЕРЖЕДОВИЧ
(1935 г.рожд. -
Уроженец Новозыбкова.
С 1991 года Член Союза Художников.
Живет в Петербурге.

С 1946 г. занимался в кружке рисования
при Доме пионеров Новозыбкова у П.А. Чернышевского.

Принимал участие во Всесоюзной выставке детского творчества.
После армии окончил Минское художественное училище.
В 1967 окончил Ленинградское Высшее художественно
– промышленное училище им. В.И.Мухиной

на отделении «Внутренняя отделка и оборудование зданий».

Неоднократно был участником художественных выставок
в Санкт-Петербурге, Волхове, Сосновом Бору, Выборге,
Иван-городе, на Брянщине и в др.

Художник работает в различных жанрах: натюрморт, портрет,
морская тематика. И все-таки главная тема его творчества - пейзажи.
В них есть излюбленное состояние природы: тишина, покойная,
но постоянно меняющаяся природа.

Работы художника находятся в частных коллекциях Австрии,
Канады, России, США, Польши, Словакии, Финляндии, Чехии, Швейцарии.





Об Игоре Гержедовиче говорили не только как о талантливом художнике,
но и как о замечательном человеке. Своими воспоминаниями и впечатлениями
поделилась одноклассница Игоря Владимировича
(они в 1954 г вместе заканчивали школу №1 в Новозыбкове)
Рива Моисеевна Комиссарова.

«В школе это такая же личность была. Игорь был авторитетом не только в классе,
но и во всей школьной семье. Он всегда всем помогал, был доброжелательный».

Рассказала Рива Моисеевна и о том, как в школьные годы на уроке черчения
пользовалась чертежами теперь знаменитого одноклассника, а он,
в свою очередь – ее текстами по немецкому языку.
«Такой вот своеобразный бартер» – шутит женщина.

Особо отметила Рива Моисеевна и потрясающие организаторские способности
Игоря Владимировича,
его умение собрать, объединить вокруг себя людей.
Именно он смог собрать всех одноклассников на 25-летние окончания школы,
именно он, еще будучи учеником, организовывал походы к их классной
руководительнице – та часто болела. Навещать приходили не с пустыми руками,
всегда – с авторским рисунком Игоря.


Отдельно нужно отметить присутствие на презентации дочери и внучки другого
нашего известного художника – Петра Чернышевского. Ведь именно благодаря
ему Игорь Гержедович, по его собственному признанию, стал тем, кем стал.
С 1946 года он занимался у Чернышевского в кружке рисования
при новозыбковском Доме пионеров.


Теперь же, волею судеб, он тесно общается с внучкой своего учителя –
Инной Чернышевской, которая также продолжила дело своего известного
родственника.
Об Игоре Гержедовиче Инна говорит с упоением:
«Это удивительная личность, талантливая, с даром художника, даром вдохновителя. Наиболее ярким впечатлением в течение годового
цикла моего пребывания в Петербурге является посещение его мастерской.
Это - истинная обитель художника, место удивительной энергетики,
наполненное потрясающими полотнами, которые излучают такую
великую силу. Подпитываясь ею, действительно забываешь обо всех
бытовых невзгодах и готов творить. Созидательная сила работ
Игоря Владимировича волшебная».

_______________
* по материалам публикации
Сайта novozybkov.su
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Добрый Ангел мира

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 16:53

А куда автор "Ангела..." подевался...
Улетучился?)) ;)


С Уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: Добрый Ангел мира

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 16:58

"Добрый Ангел мира" в Новозыбкове архитектурно-парковый комплекс.2006 г.
Это - скорее монументальное сооружение.
И живопись у Стронского станковая...

Интересно, Вы лично, Уважаемый Oko Rok, какого мнения об
этом монументе
"Добрый Ангел мира" (автор художественной концепции
которого - уроженец Уссурийска, питомец Приморской школы живописи
- Стронский)? :)


С уважением,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Евгений КОЖЕВНИКОВ

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 18:37

КОЖЕВНИКОВ Евгений Александрович
(18 октября1939 г. г рожд.
Уроженец г. Новозыбкова.

График и живописец.
Заслуженный художник РФ (1981 )
член Союза художников СССР (1973 )


1956 - 1961, окончил Пензенское
художественное училище им. К.А. Савицкого.


1963 - 1969,- на графическом факультете Ленинградского института
живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина
(мастерская А.Ф. Пахомова)
.

С 1971 г. участник областных, зональных, Республиканских,
Всесоюзных, Всероссийских и зарубежных выставок.

Занимается педагогической деятельностью.

1976 - 1980 гг. - преподаватель
в Брянском художественном училищ
е.

Работы находятся в Орловской картинной галерее, Брянском,
Красноярском, Воронежском художественных музеях
и других музеях России, частных коллекциях.


Самые ранние годы его жизни связаны с тяжелым временем
Великой Отечественной войны, оккупацией фашистами Новозыбкова,
голодом, тяжелым ранением.
Затем освобождение Брянщины советскими войсками, великая Победа,
учеба в школе, увлечение рисованием,
занятия в новозыбковском Доме пионеров в изостудии,
которой руководил местный художник П. Чернышевский.

Именно он стал первым наставником будущего графика и живо­писца.

Затем была учеба в Пензенском художественном училище
им. К.А. Савицкого, которое К закончил в 1961 г.
Проработав недолго учителем черчения и рисования
в общеобразовательной школе в Гомеле,
он в 1963 г становится сту­дентом графического отделения
ленинградского Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
Оканчивает институт молодой художник по мас­терской известного
иллюстратора и графика А. Пахомова в 1969 г.

Искусство этого мастера оказало на К огромное влияние,
и его уроки стали для Евгения Александровича той школой,
заветы которой он сохраняет в своем творчес­тве всю жизнь.
Уже первые самостоятельные графические листы предопределили
его пристрастия к сельской тематике и к исполнительской манере.

Серии «Вот моя деревня», «Селецкие каникулы»,
созданные К почти сразу после окон­чания института
и приезда в Брянск, обратили на себя внимание культурой
владения материалом, уверенностью композиции,
выразительностью характеров.

В 1974 г впервые участвует на зональной выставке «Край черно­земный»
в Орле графическим циклом «Сельские будни». Листы этой серии,
посвящен­ные жизни деревни, проникновенно и поэтически рассказывают
о нелегком крестьян­ском труде, о красоте русской природы,
среди которой живут и трудятся люди села.
Художник работает в различных техниках: акварели, гуаши,
зачастую смешивая их в одной композиции.


Обращается он к литографии, офорту, имеющим свои
выразитель­ные возможности и позволяющим тиражировать листы.
Среди них «У деревни Пере­воз» (автолитография, 1969),
«Электрик» (офорт, 1971), «Люди луговые» (офорт, 1971),
«Вот моя деревня» (офорт, 1971).

С определенной долей повествовательности рассказывает К
о нелегком труде человека на земле, о его натруженных руках,
которыми выращивается хлеб, убира­ется сено, ласково прикасаются
к ребятишкам и ухаживают за животными. Этому посвя­щены листы серий
«Страда селецкая», «Пора сенокосная», «Селецкие каникулы».

Используя крупное пятно, он ищет в нем разнообразные оттенки
и добивается соотношения его с формой, насыщает листы силой
образного воздействия на зрителя. Герои его произведений органично
связаны с окружающей средой, с природой. Они всегда в труде
и будничных заботах: косят сено, пасут лошадей, ремонтируют технику,
доят коров, ухаживают за телятами и заботятся о собственных детях.

Особое значение в произведениях, исполненных в технике гуаши,
и в акварелях играет цвет. Наблюдая в природе богатство красок,
разнообразие оттенков, художник передает их в собственных композициях:
«Любимец» (1972), «Любимица» (1972), «Майские грозы» (1979),
«Лето», «Деревня Перевоз» (1975), «Жарко» (1981) и др.

С годами растет профессиональное мастерство, творчество художника
становит­ся более емким, образы глубже, окружающий мир передается
разнообразнее и филосо­фичнее, но темы все те же -
люди русской деревни и сельская природа.

В 1976 г К приходит преподавать в только что открыв­шееся в Брянске
художественное училище. Вместе с его первым директором,
Заслу­женным художником России Л.А. Захаровым, и другими известными
художниками Брянска, Кожевников стоял у истоков формирования
собственных профессиональных творческих кадров области.

Среди его учеников М. Решетнев, Н. Крапивенцева, В. Щелоков,
В. Юхман
, которые после окончания училища продолжили образование
в крупных художественных институтах и стали известными мастерами.
Своих учеников К обучал не только рисунку и живописи. Он прививал
им любовь к натуре, интерес к окружающему миру, особую художественную
культуру, способствовал раз­витию их индивидуальностей и собственных талантов.

Педагогическая деятельность не мешала К продолжать и собственное творчество.
Он по-прежнему много работает над любимыми темами, успешно участ­вует
в областных, зональных, республиканс ких и Всесоюзных выставках.
Репродук­ции его произведений печатают в художественных журналах.
И. Круглый пишет о нем статью «Верность своему краю», которая
опубликована в журнале «Художник» за 1982 г


Как и прежде, свои произведения он посвящает жизни простых людей,
дорогим сердцу пейзажам. Графика Кожевникова остается мягкой,
с переходами от плотных, насыщенных пятен к почти прозрачным,
от крупных обобщений к тонкой линии. Кого бы ни изображал художник
— будь это старик или подросток, пастух или мать с ре­бенком, лошади
или телята — все наполнено большой любовью и душевным теплом.
Такое же трепетное отношение сохраняет он и к образам природы.
Художник не просто любуется лугами, рощами, бегущими по небу
облаками или водной гладью. Гармония, неразрывная связь между
человеком и природой царят во всех его произведениях.

В начале 90-х гг прошлого столетия К переходит к масляной жи­вописи.
Продолжая в этой технике писать разнообразие красоты окружающего мира,
он и в живописи сохраняет не только мягкую манеру, свойственную
его графике, но и глубину чувств, которые характерны для ранних произведений.

В эти годы художника стала привлекать архитектура старых русских городов.
Он часто изображает улочки родного Новозыбкова,
переулки и старые улицы
Брянска с сохранившимися и покосившимися от времени деревянными домишками,
с виднею­щимися вдалеке куполами храмов, либо сами храмы, органично
сливающиеся с окру­жающим мотивом. Эти пейзажи, исполненные как
в смешанной графической техни­ке, так и маслом, несут в себе определенное
элегическое настроение, создаваемое не только архитектурными образами,
но и колоритом. Некоторые архитектурные пейзажи художник создает,
пользуясь старыми фотографиями XIX — начала XX в.
Он пи­шет давно
исчезнувшие и забытые образы Брянска: деревянные дома, улицы,
изгиба­ющиеся по склонам оврагов, каменные церкви, величественно
возвышающиеся над одноэтажной застройкой.

Искусство К, лирическое и камерное по своей форме, объединенное в большие
циклы, становится по-своему монументали-зирующим, ибо охватывает широкую
панораму жизни, поднимает вопросы о вечных ценностях, о которых забывают
в суете повседневности: добре, любви, милосердии, отношении к труду,
гармонии человека с природой, памяти пошлого.

Его произведения находятся в коллекциях Брянского областного
художественного музейно-выставочного центра, во многих музеях нашей страны,
за рубежом, в частных коллекциях, репродукции его работ опубликованы
в альбоме «Русское реалистическое искусство»

(автор-составитель Р.Н. Иванов, Санкт-Петербург).

Творчество Евгения Александровича Кожевникова, активно
ворвавшееся в худо­жественную жизнь Брянска в 70-е гг
и развившееся в последующие десятилетия XX в, стало
органичным и значимым не только здесь, на Брянщине,
но и неразрывно связано со всем русским-советским
изобразительным искусством

_____________
* по материалам сайта
puteshestvie32.ru
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 18:44

Живопись Е.А. Кожевникова

Изображение
Старый Новозыбков




Изображение



Изображение
«На уборке». 1973 г.
Бумага, смешанная техника.



Изображение
В поле




Изображение
Первая весна
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение Oko Rok » 27 ноя 2013, 19:35

Старый Новозыбков картина.
Неуч говорит ,что столб тот же. Нет, столб с пасынком.Таких давно нет
Как вы думаете , какой сезон на картине?
Я думаю ,что скоро весна. Птицы, деревья, налипший снег на деревьях.
Такое бывает когда метет и дует ,.зибодун,, самое главное деревья ,ветви,даже немного оледенели и направление ветра показывают юго-запад
Еще сосульки на крышах. По дороге едет машина похожая на УАЗ или Москвич.


увеличте картину.
-столб сразу с пасынком,даже может деревянный
-согласен светильник каплевидной формы
-здание райпо есть в первоначальном варианте
=перед зданием райпо двухэтажка-бомжовка (как сейчас зовут)
-машина УАЗ или Москвич
- ну а следы от машин были и в 1945 году

- дорога то не чищена как сейчас- антенны на крышах-простая перекладина палка
это первый признак время -до использования ,,польских,,антенн
-самое главное -лошадка, к сожалению очень неразборчиво, худа очень обычно к весне
есть нечего. Можно предположить что лошадь и возчик едут до рынка. Там постоянно дежурили возничие с лошадями
кому что отвезти, а также там была кузня ,где можно было всегда подковать лошадь.
Oko Rok
 
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:54

Re: Старый Новозыбков

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 21:21

Картина Евгения Кожевникова "Старый Новозыбков",
датирована 1995 годом.
Если "кликнуть" здесь по изображению, - увеличение будет приличное.

Комментарий Ваш очень интересный;
по поводу времени года, - надо подумать...


С уважением и признательностью,..
Вложения
стар нов 95.jpg
Е.Кожевников. Старый Новозыбков, 1995.
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Акварели И. Хайкова

Сообщение URS » 27 ноя 2013, 22:10

Акварели Гомельского художника Игоря ХАЙКОВА

Изображение
Осень в провинции. Новозыбков.




Изображение
Весенняя распутица.





Изображение
Солнечный день. Климовка.
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

Re: НОВОЗЫБКОВ и Живопись

Сообщение Павел Вдовиченко » 28 ноя 2013, 11:18

Коллеги, извините, ради Бога.

Наверное, не на ту ветку своё небольшое сообщение направил.
Попробую повторить:

Приблизительно в середине 90-х годов я по делам был в Брянске. Встретились с земляками. Один из них — хороший приятель художника Кожевникова торопился на встречу с Евгением Александровичем. Взял и меня. Встреча состоялась в его рабочей мастерской недалеко от кинотеатра, который в простонародье называется «Полтинником». Он внешне был рад мне, как земляку и сказал, что только что приехал из нашего города. Гостил у друзей. Фотографировал старые уголки города. Показал свои картины, заказанные новозыбковцами — членами землячества. Среди них пара-тройка была очень похожа на ту, о которой сегодня идёт разговор.
В той беседе, я помню точно, художник сказал, что почему-то на всех его выставках повышенным вниманием (и покупательной востребованностью) пользуются картины с новозыбковской тематикой, написанные в районе этого перекрёстка (с лошадкой) и мостика, расположенного в 200 метрах справа. Но в поле картины, наряду с мостиком, старыми строениями, характерными заборами и ставными обязательно должна присутствовать одна из ближних церквей. Идёт на «УРА».
Вот и последняя его поездка, по его словам, была посвящена обновлению впечатлений и фотографированию вот таких уголков. Напомню, это была, вероятно, середина (или — ближе ко второй половине) отчаянных 90-х годов.
Поэтому и у нас появился повод восхититься. Мы справедливо отмечаем, что и деревья похожи, и дома.
Первые удачные картины давно проданы. На удачную тему воспроизводятся новые. Ведь покупателю не всегда важна неповторимость картины. Неповторимость МАЛОЙ РОДИНЫ, воспроизведённой известным земляком бывает куда важнее.
Вот и бежит лошадка из картины в картину. И хотя в реалиях не добежала до нашего нынешнего времени— не беда.
В какой-то брянской квартире она есть, как напоминание о той жизни, когда деревья были большими, трава значительно зеленее. И в данном случае она «встроена» для соответствия теме.
Что нисколько не умаляет достоинств автора.

С уважением к сообществу
Павел Вдовиченко
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 15:16

Re: Старый Новозыбков

Сообщение URS » 28 ноя 2013, 11:58

Большое спасибо, Уважаемый Павел Иванович,
что поделились размышлениями о картине :)

Тем более интересно, что Вы знакомы с её автором.

Вообще-то, помимо точности и конкретики реалий и деталей,
картина, наверное, интересна еще и тем, что создает
настроение, дает повод к воспоминаниям...
Иначе достаточно было бы фотофиксации.

Видимо, "Старый Новозыбков" - из этого ряда живописных
удач Евгения Кожевникова.
Каждый вспоминает и видит какие-то памятные именно ему
подробности, а место вроде бы известно всем...

С уважением и признательностью,..
Аватара пользователя
URS
 
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:46
Откуда: РФ, Москва

След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron