Форум закрывается. Регистрация новых пользователей остановлена.

Новый график РЖД (с 01.06.2014): массовая отмена остановок

Обсуждение всех вопросов, связанных с нашим городом

Новый график РЖД (с 01.06.2014): массовая отмена остановок

Сообщение Ledmyc » 08 май 2014, 20:56

Добрый вечер, форумчане! Красиво писать не умею, но высказаться по поводу того, какие «подарки» нам готовит РЖД в новом графике, считаю нужным.
Примерно месяц назад узнал, что у поезда Брест — Саратов (№ 68) с 1 июня отменяют остановку в Новозыбкове (см. напр. график движения поезда на 9 июня), но пока только в одном направлении. Ну, думаю, ладно, спрос на этот поезд не такой большой, хотя и неправильно, что после Добруша следующая остановка только в Клинцах (поездов на нашей линии и так немного), причём там поезд будет стоять целых 18 минут (этого времени хватило бы и на Новозыбков, и на Злынку, где поезд не останавливается уже много лет).

Сегодня же я увидел на сайте РЖД расписание пригородных поездов с 1 июня. Это нечто! Отменены большинство остановок пригородных поездов. На злынковском направлении отменены все промежуточные остановки теперь уже единственного поезда (останется ли с нового графика поезд Гомель — Новозыбков, пока не ясно), и если с Перевозом всё понятно (перенесли бы его к Деменке), то 221 километр был для жителей деревень Гуты и Муравинки ближе, чем трасса. В сторону Унечи у 2 из 4 поездов в обоих направлениях отменены все промежуточные остановки, кроме Клинцов и ещё двух-трёх, для каждого поезда разных, вроде Манюков (к одноимённому селу не имеет отношения, находясь от него в 3 километрах, и проще и ближе дойти до трассы, чем до этого разъезда) и Робчика, мало кому нужных (живёт там от силы 10 человек), но не имеющих нормальной дороги, кроме железной.
Если конкретно, отменены остановки у 1-го и 3-го поездов из Новозыбкова на Унечу и у 2-го и 4-го из Унечи на Новозыбков: 202 км (д. Тростань, с. Замишево — здесь автобус неплохо дополнялся поездом — можно было уехать и рано утром, и поздно вечером, когда автобус не ходит, а время в пути поезда — всего 5 минут; пункт про время в пути касается и других остановочных пунктов), 189 км (сёла Белый Колодезь и Каташин), Туросна (посёлки Калинин, Красный Мост, Станилов, село Гастёнка, куда и автобус с прошлого года года вообще не ходит (сокращён до Калинина и только 3 раза в неделю)), 164 км (крупное село Коржовка-Голубовка, на каждый поезд садилось/выходило минимум 10 человек (на утреннем на Клинцы и вечернем обратно не доводилось ехать, но, очевидно, там пассажиров больше), причём ехали не только до Клинцов, но и до Унечи; до Клинцов на поезде — 8 минут за 16,5 руб. против 30 минут и 19 руб. на автобусе), 153 км (село Робчик (не путать с разъездом Робчик!) — автобус ходит 7 раз в день, но на поезде в 2 раза быстрее и в 2 раза дешевле, 18 мин и 16,5 руб. против 40 мин и 32 руб.), Песчаники (большое село Старая Гута, ситуация с временем в пути и стоимостью аналогичная Робчику). Та же ситуация с остановками пригородных поездов и за Унечей, далее в сторону Брянска, особенно у разъезда Коробоничи, о. п. 123 км (деревня Шапочка), 113 км (деревня Пучковка) — и на Шапочку, и на Пучковку (Лизогубовку) автобусы ходят 3 раза в неделю, — и 32 км (посёлок Усовье, входит в состав Выгоничей, — парадоксально, но утром в основную часть райцентра, а вечером обратно можно будет добраться только через Брянск; если кто не знает, то в Выгоничи оттуда по путям пройти не удастся, так как у Голубого моста имеестся вооружённая охрана).

Теперь «хорошие» новости. Теперь до станции Злынка (пгт Вышков) можно доехать на 1 минуту быстрее (23 минуты вместо 24), до Клинцов — до 6 минут быстрее (за 33 минуты), до Унечи — до 10 минут быстрее (за 1:12), до Брянка (с унизительной пересадкой по Унече) — до 46 минут (минимум — за 4:30). Таким образом, с июня будет такое расписание на Брянск:
НЗБ — Унеча (пересадка) — Брянск-I-Орловский (прибытие)
4:506:02/6:099:20 (пн,вт,чт,сб) — в пути 4 ч 30 мин
10:0511:42/12:2615:39 — в пути 5 ч 34 мин
14:3215:45/17:0919:58 — в пути 5 ч 26 мин
Для сравнения привожу пока ещё действующее расписание:
5:41—7:00/7:25—10:57 (пн,вт,чт,сб) — в пути 5 ч 16 мин
10:40—12:07/12:26—15:47 — в пути 5 ч 17 мин
14:33—15:56/16:14—19:17 — в пути 4 ч 44 мин

Это, конечно же, прорыв! Ускорить один поезд на 46 минут, но замедлить другие два на 17 и 42 минуты соответственно и умудриться это сделать, отменив большинство промежуточных остановок! 4,5 часа — это, конечно, хорошо, но для сравнения: единственный прямой автобус (на 9:10) до Брянска доезжает за 3:20—3:30, многочисленные легальные маршрутки — за 2:40—2:50, даже проходящие автобусы (Гомель — Курск на 9:40 и Гомель — Брянск на 17:45), имея заезд в Клинцы, доезжают за 3:40—4:00. И только тихоход Гомель — Орёл доезжает за то же время, что и самый быстрый пригородный поезд, — 4,5 часа.

С обратным расписанием (из Брянска) всё не так мрачно:
Брянск-I — Унеча (пересадка) — Новозыбков (прибытие)
9:0511:59/12:1013:18 — в пути 4 ч 13 мин
12:3115:40/16:0917:29 — в пути 4 ч 58 мин
17:1520:01/20:1721:25 (до Унечи ежедневно, далее — по пн,ср,пт,вс) — в пути 4 ч 10 мин
Пока ещё действующее расписание:
8:23—11:25/11:42—13:08 (пн,вт,чт,сб) — в пути 4 ч 45 мин
12:30—15:41/16:09—17:29 — в пути 4 ч 59 мин
17:26—20:51/21:10—22:34 — в пути 5 ч 08 мин

Но неужели они там в РЖД и ЦППК думают, что за счёт такого «ускорения» кто-то пересядет с автобуса или маршрутки на пригородный поезд для поездок в Брянск и обратно?! Из Унечи так ехать ещё терпимо — в среднем всего на полчаса дольше, чем на автобусе (если ехать до Брянска-II, так можно и 15 минут, и 16 рублей сэкономить), но вот из Клинцов и Новозыбкова все продолжат ездить на маршрутках. А основной контингент пригородных поездов — едущие в соседний город или село (лишь по пятницам и воскресеньям поток из/в Брянск более значителен). Так стоит ли лишать жителей сёл и маленьких посёлков, куда и дороги асфальтированной нет, а где есть, то автобус за редким исключением ходит 2—3 раза в неделю или вообще не ходит?
Ledmyc
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 09:20
Откуда: Клинцовский р-н

Re: Новый график РЖД (с 01.06.2014): массовая отмена останов

Сообщение Ledmyc » 01 июн 2014, 00:42

Ledmyc писал(а):останется ли с нового графика поезд Гомель — Новозыбков, пока не ясно
Что ж, приехали! Как знал! Теперь не удастся быстро и за «копейки» доехать из Гомеля до Новозыбкова[1][2][3][4].

И Унеча с сегодняшнего дня фактически перестаёт быть узловой станцией: сокращён до Суража маршрут последнего остававшегося поезда со стороны Могилёвской области. (А в сторону Погара и Селецкой (Белой Берёзки) поезда не ходят уже 2 года как; максимум — может, ещё остаются там сверхредкие грузовые до Стародуба.) Билет на поезд до Суража стоил, кстати, тоже почти в 2 раза дешевле — 33 рубля против 55—60 рублей на автобусе, не говоря уже о том, что большинство автобусов там нужно в буквальном смысле «отлавливать» — они проходящие из Брянска, не имеют чёткого расписания и билеты в кассе не продают…

А какой город следующий? Где ещё больше не услышат стук колёс? ;)
Ledmyc
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 09:20
Откуда: Клинцовский р-н

Re: Новый график РЖД (с 01.06.2014): массовая отмена останов

Сообщение ksandr763 » 01 июн 2014, 01:54

Да пускай все поотменяют и ж/д переезд тоже отменят. Я уже задолбался из за них на работу опаздывать.
ksandr763
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 09:39

Re: Новый график РЖД (с 01.06.2014): массовая отмена останов

Сообщение Юрий Витальевич » 01 июн 2014, 21:07

У многих у нас оформлен бесплатный проезд на пригородном жд транспорте . И многие на первом рейсе ездили в Брянск , чтобы последним оттуда вернуться . В этом году сам еще не ездил . Но посмотрел расписание - полный п***ц. Кроме понедельника , уехав утренним в Брянск , не вернешься в этот день. Расписание построено так , что туда от нас понедельник ,вторник , четверг суббота , а вечерний из Брянска по понедельникам ,среда ,пятница , воскресенье.
Круто , правда ? Туда уедешь , а назад на следующий день .
Юрий Витальевич
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:44
Откуда: Смоленск - Новозыбков

Re: Новый график РЖД (с 01.06.2014): массовая отмена останов

Сообщение Ledmyc » 02 июн 2014, 19:44

Юрий Витальевич писал(а):Кроме понедельника , уехав утренним в Брянск , не вернешься в этот день.
Ну, такое расписание действует ещё с 1 января.

Остаётся пока возможность 4 раза в неделю попасть в Брянск на первом поезде — в 9:07 (это если Б.-Льговский), а уехать на втором — в 12:44. Но 3 часа в Брянске — чаще всего этого мало. Эх, пересаживают народ на маршрутки! Единственный большой автобус вечером — в 16:30, но опять же, в Вашем случае только за деньги — 380 рублей. Так уж можно и раскошелиться и на плацкарт в саратовском поезде (490 за боковушку от 2-го Брянска) — он как раз по понедельникам и четвергам ходит.

Да, не завидую, конечно. Сам-то живу в стороне от железной дороги, но время от времени приходится ездить в сельсовет, справку какую взять или ещё что. Было удобно ездить туда поездом, а теперь на нужном рейсе остановку отменили и придётся ездить на автобусе, который едет в несколько раз дольше, втиснуться туда можно с большим трудом (не раз многие так и оставались на остановке), так ещё и часть рейсов отменили, и, чтобы уехать обратно, нужно ждать минимум полтора часа или идти 6 километров до города пешком.
Последний раз редактировалось Ledmyc 03 июн 2014, 09:27, всего редактировалось 1 раз.
Ledmyc
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 09:20
Откуда: Клинцовский р-н

Re: Новый график РЖД (с 01.06.2014): массовая отмена останов

Сообщение voprak » 02 июн 2014, 22:59

Ledmyc писал(а):И Унеча с сегодняшнего дня фактически перестаёт быть узловой станцией


Помнится, был поезд Унеча-Гродно. А ещё был одновагонный пригородный Унеча-Сураж. Они тоже отменены?

Отмена остановок с одновременным замедлением поездов - впечатляет. В чём замысел - совсем не понятно.
Аватара пользователя
voprak
Администратор
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:01

Re: Новый график РЖД (с 01.06.2014): массовая отмена останов

Сообщение Ledmyc » 03 июн 2014, 03:32

voprak писал(а):Помнится, был поезд Унеча-Гродно. А ещё был одновагонный пригородный Унеча-Сураж. Они тоже отменены?
Ну, поезд Унеча — Сураж отменён уже лет восемь-десять как, а Гродно — Унеча с конца мая прошлого года сокращён до Могилёва. С гродненским поездом интересная (и довольно стандартная) история была: сначала зачем-то отменили остановки на станциях Ипуть и Сураж (до Суража был значительно больший поток пассажиров, чем до Унечи), а затем под предлогом неокупаемости на российском участке его отменили [1][2][3][4]. Для приграничных районов Могилёвской области остаётся возможность без пересадок попасть в Минск: появился поезд Брест — Коммунары (Костюковичи), — а вот Суражу с Унечей не повезло. И даже пересадка на брестский поезд невозможна: он приходит в Коммунары через час после отправления пригородного на Сураж, а уходит за полчаса до его прибытия.

voprak писал(а):Отмена остановок с одновременным замедлением поездов - впечатляет. В чём замысел - совсем не понятно.
По официальной версии замысел один — минимизировать расходы: где-то видел цифру, что Брянская область компенсировала ЦППК только 8 процентов убытков за 2013 год. Расписание на унечском направлении кардинально не менялось давно, ещё с тех пор, когда не нужно было в Унече пересаживаться в другой поезд, и потому на участке Унеча — Новозыбков им приходилось гонять два состава — теперь же достаточно одного. Что же до отмены остановок, то они пытаются «экономить» топливо, что уходит при торможении и разгоне :D . Хотя по мне, лучше бы сделали, как было несколько лет назад, остановки не на станциях — по требованию (зимой 2008/2009 такое точно было).

Вообще, под предлогом исполнения приказа Минтранса о том, что пригородные поезда могут иметь маршрут не длиннее 200 километров, по всей стране отменили немало поездов (хотя несколько лет подряд это не мешало сохранять дальние маршруты: просто, как в нашем случае, в Унече поезд незаметно для пассажира менял номер, и формально правило 200 километров соблюдалось), и у нас, на западе Брянщины, ещё не самая худшая ситуация. Но если начать вспоминать, то за последние 10 лет в Брянской области ситуация с железнодорожным пригородом всё-таки порядком ухудшилась: отменены поезда из Суземки на Трубчевск (заменён автобусом) и Белую Берёзку (без альтернативы), до последней дорога разобрана; отменён поезд и разобрана 90-километровая линия на Дудорово (юг Калужской области), два года назад отменены поезда (последние на своих линиях) Унеча — Погар — Селецкая (альтернатив никаких) и Жуковка — Клетня. Значительно ухудшилось сообщение со Льговом (Курская область) — вместо 4 пар теперь только 1 раз в день в неудобное время да ещё и с пересадкой в Комаричах, — с Людиновом, Кировом (Калужская область) и соответственно с северо-востоком Дятьковского района, со Смоленском. В этом году настала очередь Злынки и Суража. Пока ещё ходят электрички Брянск — Жуковка, хоть и всё реже, только автобусов на этом направлении пока мало, но скоро и там ситуация может измениться; ничего не грозит пока суземскому направлению. Скоро также могут закрыть линию Рославль — Фаянсовая (проходит через северную часть Рогнединского района), ещё совсем недавно там было три поезда, теперь один и только 3 раза в неделю, а до 1990-х там ходили поезда Барановичи — Могилёв — Москва и Гродно — Калуга. Вообще, если не ошибаюсь, за последние 20 лет в области построена только одна ветка — на завод по уничтожению химоружия в Почепском районе (естественно, она ограждена забором с колючей проволокой, и так просто на поезда, катающиеся по ней, не попасть), да и то проложена она по трассе не так давно разобранной ветки на Рамасуху.

На направлении Брянск — Новозыбков за это время три из четырёх (раньше — пяти) поездов до Климова и Злынки сокращены до Новозыбкова, поезд, который выходил из Брянска в 4:13 утра (как-то, лет десять назад ехал на нём) теперь идёт от Почепа (зато поздний (в 20:14 из Брянска) теперь идёт до Почепа вместо Красного Рога), поздний (примерно в 23:30) из Новозыбкова в Унечу отменён. С 1 января этого года первый поезд из Новозыбкова на Брянск и последний обратно ходит 4 раза в неделю, причём, действительно, как было замечено выше, в разные дни, только в понедельник есть оба поезда.

Вот не перестаю поражаться контрасту с соседней Гомельской областью, где по-прежнему ходят поезда и довольно часто и на тупиковой ветке до Круговца (это недалеко от злынковской Серовки да и до Кургана Дружбы рукой подать), где по пути из Гомеля нет ни одного ни города, ни райцентра, и по окружной дороге (брянский аналог через Снежетьскую давно разобран) — да много где ещё.
Последний раз редактировалось Ledmyc 03 июн 2014, 10:52, всего редактировалось 1 раз.
Ledmyc
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 09:20
Откуда: Клинцовский р-н

Re: Новый график РЖД (с 01.06.2014): массовая отмена останов

Сообщение Ledmyc » 03 июн 2014, 09:54

Вообще, можно пробовать в ЦППК писать (info@central-ppk.ru), подключить к этому ещё и Клинцы и Унечу… И особенно жителей сёл, которых коснулись отмены…
Ledmyc
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 09:20
Откуда: Клинцовский р-н

Re: Новый график РЖД (с 01.06.2014): массовая отмена останов

Сообщение Юрий Витальевич » 04 июн 2014, 21:15

Я в начале зимы 2013 воевал с ними. Дизель официально ходил каждый день . Но постоянно отменялись вечерние рейсы с Брянска .Подал жалобу . После нашей переписки , был такой результат. Отменять могли рейс , только если предупредить официально об отмене за 20 дней. И должна быть причина отмены . А то отменяли последний рейс с Брянска под видом ремонта путей , а по этим самым путям пассажирский шел спокойненько . Т.е. была "липа" . И буквально сразу сделали все рейсы , но несколько раз в неделю . Но все равно было так , что уехав туда , назад вечерним можно было вернуться.
А теперь только понедельник. Нарушение ФЗ 1244 в части льгот на бесплатный проезд в пригородном сообщении. Население едет в Брянск в-основном в больницы . А вернуться уже не сможет. Т.е. получается воспользоваться своим правом , согласно ФЗ 1244 , на льготы в части бесплатного проезда жителям проживающим в зоне отселения не возможно . Это нарушение ФЗ .
А так , в понедельник съездил в Брянск . Людей очень мало . С Брянска до Унечи современный дизель , очень удобный . В вагоне нас ехало человек пять . Не считаю тех,кто сошел в пригороде Брянска . Но как бы то ни было , хотелось бы пользоваться своим правом и ездить на пригородном транспорте без ночевок в областном центре в ожидании обратного рейса .
Юрий Витальевич
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:44
Откуда: Смоленск - Новозыбков

Re: Новый график РЖД (с 01.06.2014): массовая отмена останов

Сообщение Житель города N » 16 июн 2014, 17:19

Не от сюда, но все же:
Изображение
Аватара пользователя
Житель города N
 
Сообщения: 6831
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 15:40
Откуда: Новозыбков


Вернуться в Главный форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9