Добрый вечер, форумчане! Красиво писать не умею, но высказаться по поводу того, какие «подарки» нам готовит РЖД в новом графике, считаю нужным.
Примерно месяц назад узнал, что у поезда Брест — Саратов (№ 68) с 1 июня отменяют остановку в Новозыбкове (см. напр. график движения поезда на 9 июня), но пока только в одном направлении. Ну, думаю, ладно, спрос на этот поезд не такой большой, хотя и неправильно, что после Добруша следующая остановка только в Клинцах (поездов на нашей линии и так немного), причём там поезд будет стоять целых 18 минут (этого времени хватило бы и на Новозыбков, и на Злынку, где поезд не останавливается уже много лет).
Сегодня же я увидел на сайте РЖД расписание пригородных поездов с 1 июня. Это нечто! Отменены большинство остановок пригородных поездов. На злынковском направлении отменены все промежуточные остановки теперь уже единственного поезда (останется ли с нового графика поезд Гомель — Новозыбков, пока не ясно), и если с Перевозом всё понятно (перенесли бы его к Деменке), то 221 километр был для жителей деревень Гуты и Муравинки ближе, чем трасса. В сторону Унечи у 2 из 4 поездов в обоих направлениях отменены все промежуточные остановки, кроме Клинцов и ещё двух-трёх, для каждого поезда разных, вроде Манюков (к одноимённому селу не имеет отношения, находясь от него в 3 километрах, и проще и ближе дойти до трассы, чем до этого разъезда) и Робчика, мало кому нужных (живёт там от силы 10 человек), но не имеющих нормальной дороги, кроме железной.
Если конкретно, отменены остановки у 1-го и 3-го поездов из Новозыбкова на Унечу и у 2-го и 4-го из Унечи на Новозыбков: 202 км (д. Тростань, с. Замишево — здесь автобус неплохо дополнялся поездом — можно было уехать и рано утром, и поздно вечером, когда автобус не ходит, а время в пути поезда — всего 5 минут; пункт про время в пути касается и других остановочных пунктов), 189 км (сёла Белый Колодезь и Каташин), Туросна (посёлки Калинин, Красный Мост, Станилов, село Гастёнка, куда и автобус с прошлого года года вообще не ходит (сокращён до Калинина и только 3 раза в неделю)), 164 км (крупное село Коржовка-Голубовка, на каждый поезд садилось/выходило минимум 10 человек (на утреннем на Клинцы и вечернем обратно не доводилось ехать, но, очевидно, там пассажиров больше), причём ехали не только до Клинцов, но и до Унечи; до Клинцов на поезде — 8 минут за 16,5 руб. против 30 минут и 19 руб. на автобусе), 153 км (село Робчик (не путать с разъездом Робчик!) — автобус ходит 7 раз в день, но на поезде в 2 раза быстрее и в 2 раза дешевле, 18 мин и 16,5 руб. против 40 мин и 32 руб.), Песчаники (большое село Старая Гута, ситуация с временем в пути и стоимостью аналогичная Робчику). Та же ситуация с остановками пригородных поездов и за Унечей, далее в сторону Брянска, особенно у разъезда Коробоничи, о. п. 123 км (деревня Шапочка), 113 км (деревня Пучковка) — и на Шапочку, и на Пучковку (Лизогубовку) автобусы ходят 3 раза в неделю, — и 32 км (посёлок Усовье, входит в состав Выгоничей, — парадоксально, но утром в основную часть райцентра, а вечером обратно можно будет добраться только через Брянск; если кто не знает, то в Выгоничи оттуда по путям пройти не удастся, так как у Голубого моста имеестся вооружённая охрана).
Теперь «хорошие» новости. Теперь до станции Злынка (пгт Вышков) можно доехать на 1 минуту быстрее (23 минуты вместо 24), до Клинцов — до 6 минут быстрее (за 33 минуты), до Унечи — до 10 минут быстрее (за 1:12), до Брянка (с унизительной пересадкой по Унече) — до 46 минут (минимум — за 4:30). Таким образом, с июня будет такое расписание на Брянск:
НЗБ — Унеча (пересадка) — Брянск-I-Орловский (прибытие)
4:50—6:02/6:09—9:20 (пн,вт,чт,сб) — в пути 4 ч 30 мин
10:05—11:42/12:26—15:39 — в пути 5 ч 34 мин
14:32—15:45/17:09—19:58 — в пути 5 ч 26 мин
Для сравнения привожу пока ещё действующее расписание:
5:41—7:00/7:25—10:57 (пн,вт,чт,сб) — в пути 5 ч 16 мин
10:40—12:07/12:26—15:47 — в пути 5 ч 17 мин
14:33—15:56/16:14—19:17 — в пути 4 ч 44 мин
Это, конечно же, прорыв! Ускорить один поезд на 46 минут, но замедлить другие два на 17 и 42 минуты соответственно и умудриться это сделать, отменив большинство промежуточных остановок! 4,5 часа — это, конечно, хорошо, но для сравнения: единственный прямой автобус (на 9:10) до Брянска доезжает за 3:20—3:30, многочисленные легальные маршрутки — за 2:40—2:50, даже проходящие автобусы (Гомель — Курск на 9:40 и Гомель — Брянск на 17:45), имея заезд в Клинцы, доезжают за 3:40—4:00. И только тихоход Гомель — Орёл доезжает за то же время, что и самый быстрый пригородный поезд, — 4,5 часа.
С обратным расписанием (из Брянска) всё не так мрачно:
Брянск-I — Унеча (пересадка) — Новозыбков (прибытие)
9:05—11:59/12:10—13:18 — в пути 4 ч 13 мин
12:31—15:40/16:09—17:29 — в пути 4 ч 58 мин
17:15—20:01/20:17—21:25 (до Унечи ежедневно, далее — по пн,ср,пт,вс) — в пути 4 ч 10 мин
Пока ещё действующее расписание:
8:23—11:25/11:42—13:08 (пн,вт,чт,сб) — в пути 4 ч 45 мин
12:30—15:41/16:09—17:29 — в пути 4 ч 59 мин
17:26—20:51/21:10—22:34 — в пути 5 ч 08 мин
Но неужели они там в РЖД и ЦППК думают, что за счёт такого «ускорения» кто-то пересядет с автобуса или маршрутки на пригородный поезд для поездок в Брянск и обратно?! Из Унечи так ехать ещё терпимо — в среднем всего на полчаса дольше, чем на автобусе (если ехать до Брянска-II, так можно и 15 минут, и 16 рублей сэкономить), но вот из Клинцов и Новозыбкова все продолжат ездить на маршрутках. А основной контингент пригородных поездов — едущие в соседний город или село (лишь по пятницам и воскресеньям поток из/в Брянск более значителен). Так стоит ли лишать жителей сёл и маленьких посёлков, куда и дороги асфальтированной нет, а где есть, то автобус за редким исключением ходит 2—3 раза в неделю или вообще не ходит?