Форум закрывается. Регистрация новых пользователей остановлена.

Народное образование

Обсуждение всех вопросов, связанных с нашим городом

Народное образование

Сообщение okorok » 24 апр 2011, 07:52

Вот именно,раньше оно так и называлось НАРОДНОЕ,потому что было общедоступно и ,,каждая кухарка могла управлять государством,,
Вы можете возразить мне ,, доуправлялась,, скорее уж ,,доворовались,,
Тема образования мне очень близка. Ежегодный “ритуал” под название августовский педсовет ,это как Пасха для верующих. В давние- давние времена когда был еще СССР ,на педсовет приглашались самые почетные ,заслуженные учителя. Женщины очень долго готовили к педсовету ,советуясь с коллегами ,что одеть ,костюм или кримпленовую юбку. Мужчины строгий костюм ,галстук и заранее подготовленную речь написанную на тетрадном листке и свернутую во внутренний карман . На педсовете вручали грамоты ,почетные знаки ,медали ,и был у всех приподнятый дух ,каждый считал себя той частицей чего то большого под названием СССР. И каждый уезжая домой был уверен ,что является строителем коммунизма ,что поколение которое он воспитал, будет лучше ,чище и дети будут жить лучше чем они .А потом в вдохновением они будут выступать в школе и рассказывать учителям об итогах педсовета .
Те времена канули в лета . Теперь молодежь у нас продвинутая ,соответственно и продвинутые учителя. Грамотой их не удивишь ,выступать тоже никто не хочет зачем выделяться из коллектива ,лучше быть среднем учителем в средней школе ,такой серенькой мышкой чтобы тебя никто не заметил . И закрывшись в классе на уроке особо не выкладываться ,не болеть за знания . Не хочешь учиться ну черт с тобой ,а тот кто хочет, плати бобос . Для меня сейчас дико слышать что зачет стоит 300р экзамен 500р.
Я уверен на 100% что эта тема не поднималась на педсовете .Зачем цеховикам выносить сор из избы . Нынешние педагоги решили себе финансовый вопрос по своему ,если всеми любимый Путин не хочет поднимать зарплату ,то мы сами найдем как себе заработать. Новозыбков является одним из старейших “поставщиков” учителей и старая поговорка “если нет другой дороги то…….” является насмешкой ,устроится в городе по специальности практически невозможно ,остается только одно ,сельская школа. Как она изменилась ,некогда переполненные классы ,сейчас закрываются ,т.к. 2-3 чел в старших классах ,не позволят держать учителя. Раньше сельская школа была центром ,очагом культуры ,где до темноты кипела жизнь ,кружки ,самодеятельность ,дискотеки. Ученики ,после занятий с радостью приходили во второй половине дня в школу и были там до поздна . Проходили областные походы по местам боевой славы ,по всей брянской обл. до Чернигова ,где участвовали свыше 500чел. на протяжении месяца.
Что мы видим сейчас, педагог отвел свои часы от звонка и до звонка ,собрался и ушел домой ,уборщица вымыв полы и с криками “куда поперся” закрывает школу. В лучшем случае если физрук на площадке попинает мяч .
Мне кажется ,что наше общество родило гибрида человека, педагога некий симбиоз западного образования и мышления и истинно российского .Где ценой служат только деньги . И если так пойдет и дальше ,то вымрем как мамонты ,но есть ,среди этого пессимизма, островки надежды лучики света .Это истинные учителя ,мастера своего дела ,которые из сельских школ ,дали нам прекрасных ученых ,руководителей .
Аватара пользователя
okorok
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:33

Re: Народное образование

Сообщение Aleksandra » 21 июн 2011, 20:48

Я очень рада, что закончилось "школьное мучение" для моего ребенка. На протяжении всего периода она училась в школе заочно. Да, заочно. Поскольку обучали мы ее сами на дому, справочников, обучающих программ накупили, подключили интернет, хорошо знакомые, старые педагоги - пенсионеры помогали, сами с высшим образованием, кое что еще можем. Я постоянно мучилась вопросом - не пойти ли мне в школу и не выразить свое возмущение отношением педагогов к своей профессиональной деятельности. И представьте себе боялась. Боялась, что потом моему ребенку усроят такую школьную жизнь, что я пожалею об этом. Страшнее всего ощущалось полное равнодушие со стороны педагогов к нашим детям. Не поняли - читайте учебник, там все написано. Я сомневаюсь, что преподаватели изучали в институте психологию, поскольку применеия ее я не находила ни в чем. В классе не было создано дружного коллектива. Классный руководитель негласно сам разделил класс на группки, которые соперничали между собой. Поэтому к окончанию школы ни о каком чувстве коллективизма между одноклассниками не может быть и речи. Этого не принимал мой ребенок. Слава богу, что все закончилось. Идти жаловаться куда бы то нибыло, себе дороже, преподаватели только подарки привыкли получать, а не упреки в свой адрес. Не пошла, может это и лучше. Это - не учение, это-мучение для наших детей, для моего в частности.
Aleksandra
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 06:55

Re: Народное образование

Сообщение Вадим Фельдман » 21 июн 2011, 22:47

Окорок, я просто скромно напомню, что советские учителя все были обязаны врать. И врали - ежедневно, на каждом уроке, про гнилой Запад, который вот-вот развалится, про идеологических противников, про то, что Ленин был добрым и хорошим, про то, что ВОВ была начата Гитлером неожиданно, о том, что Брежнев и Сталин - друзья советских детей... Именно эти учителя - советские, своим приспособленчеством, ложью, трусостью, задали тон современным, которые... Народное образование погибло в 1917 году вместе с земскими школами. После этого оно было только антинародным.

Отсюда и проблемы. Учителя деградировали (не надо мне только про единичные случаи рассказывать), превратились в слой общества, который вроде как и обладает каким-то престижем, но точно не обладает деньгами. В массе своей, уже дети в школе материально обеспечены лучше учителей, так как меньше учителя их родители точно не получают. Кто пойдет в учителя-то? С чего? Конечно, идет слив, остаток. И именно он приходит в школы.

Пока не будет зарплаты у учителя - образования в стране не будет. Ну а то, что развал образования - это намеренная политика любого диктаторского государства, повторять не стоит...
Вадим Фельдман
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 00:21
Откуда: Германия

Re: Народное образование

Сообщение novi4ok.ru » 22 июн 2011, 19:07

Очередной бред
novi4ok.ru
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 20:41
Откуда: Новозыбков

Re: Народное образование

Сообщение Иван » 22 июн 2011, 19:45

Что бы там не врали про советских учителей, а учителя были лучше в разы. И учили лучше.
Иван
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 07:00

Re: Народное образование

Сообщение Вадим Фельдман » 22 июн 2011, 19:55

Ваня, я спорить не буду. Результата у них не было - общество СССР, как и теперь, было довольно темное. Но конечно же, учителя СССР были наследниками неплохо работающей системы царского образования, - чтобы развалить такую систему (которая хоть и работала только на 20 процентов населения, но качественно) нужны были годы и десятилетия. Так что это просто была более или менее удачная смена поколений. К концу СССР технологическое, экономическое и общественное развития страны было хуже, чем на Западе, в несколько раз. То есть начиная с 70-ых годов, по моему подсчету, советская школа претерпела крах. Но в целом, да. Лучше, чем теперь. Только все равно плохие.
Вадим Фельдман
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 00:21
Откуда: Германия

Re: Народное образование

Сообщение Неуч » 22 июн 2011, 23:28

Советская школа никак не была наследницей системы царского образования.
Если у нас так плохо учили, то откуда же взялось такое количество советских учёных? Довольно продолжительное время наши военные и сопутствующие им технологии довольно успешно конкурировали с западными. Мы до сих пор пользуемся плодами той эпохи.
Неуч
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 13:08

Re: Народное образование

Сообщение Вадим Фельдман » 23 июн 2011, 01:05

В том-то и дело, что пользуемся, Неуч. Потому так и живем.

К вопросу о советских ученых. Я уже говорил, что их надо делить на две группы - гуманитарии и технари. С гуманитариями-то все понятно. Как можно изучать историю, если на государственном уровне было задание врать? Примеры я привел выше. Что изучал советский литературовед, Вы можете узнать, почитав предисловие к любой книге советского издания - очень смешное чтиво. И за это давали докторские и кандидатские. Доказываете, что Майн Рид был коммунистом - и молодцы. Русский язык был сведен к орфографии, хотя это далеко не самый важный элемент языкознания. Даже не основной. Иностранные языки - только малое стадо знает. Другими словами, в СССР были похоронены литературоведения, языкознание, история, преподавание иностранных языков. Была запрещена психология. Советских ученых-гуманитариев международного уровня нет и не может быть. Разве что те, кто в эммиграции сидел, типа Бродского. Из филологов могу вспомнить Якобсона, но он занимался чистой формалистикой - его даже цензору было не осилить:)) Вот такая была ситуация с гуманитарными науками.

Теперь о технических. Да, у нас были успехи в области военной науки. Но основным фактом развития технической науки СССР остается то, что страна не производит конкуретноспособной техники, одежды, предметов быта, предметов роскоши, машин, кухонных комбайнов, памперсов, посуды, ювелирных изделий, водки. Ничего этого из России как не было на международных рынках, так и нет. Так над чем же работали наши ученые? Что они сделали для СССР? Результатом их работы было глобальное технологическое отставание (компьютеры, интернет), неразвитие тех отраслей науки, которые могли бы дать государству деньги (нано-технологии, генетика, генная инженерия), неэффективные заводы, которые массово обанкротились без государственной поддержки и так далее.

Если всего этого (добавим сюда дефицит товара, низкий уровень жизни людей, вопиющую экономическую неграмотность советского населения, киновшегося на МММ и пр. ) может добиться государство с высоко развитой школьной системой - то, может, нафиг эту школьную систему?


И ещё один вопрос на ночь. Неуч, задача школы то и вовсе не сводится к тому, чтобы плодить ученых. Учеными становятся 1 процент от школьников и меньше. Задача школы - это и не поступление в ВУЗ, как принято ошибочно думать. Задача школы - это создание ЛИЧНОСТИ способной самостоятельно на основе знаний, полученных в школе, выбрать свой путь и сделать себе карьеру. Вам кажется, что российское и советское общество было на это способно?
Вадим Фельдман
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 00:21
Откуда: Германия

Re: Народное образование

Сообщение novi4ok.ru » 23 июн 2011, 08:48

Вполне
novi4ok.ru
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 20:41
Откуда: Новозыбков

Re: Народное образование

Сообщение Антонина » 23 июн 2011, 11:05

Даже любопытно, это в какой же школе советские учителя врали ежедневно, на каждом уроке про гнилой Запад и прочее. Я так помню, что ежедневно на уроках меня учили математике, физике, биологии, русскому языку. И неплохо, думаю учили, если с первого раза без репетиторов поступила в МГУ при конкурсе десять человек на место. И я не одна такая, нас много.
Антонина
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 10:55

Re: Народное образование

Сообщение Петр Корнилов » 23 июн 2011, 12:07

novi4ok.ru писал(а):Вполне


Что же они этого не делают?
Петр Корнилов
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 13:17

Re: Народное образование

Сообщение novi4ok.ru » 23 июн 2011, 13:44

Петр Корнилов писал(а):
novi4ok.ru писал(а):Вполне


Что же они этого не делают?


Почему Вы так уверены?
novi4ok.ru
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 20:41
Откуда: Новозыбков

Re: Народное образование

Сообщение Петр Корнилов » 23 июн 2011, 13:50

novi4ok.ru писал(а):
Петр Корнилов писал(а):
novi4ok.ru писал(а):Вполне


Что же они этого не делают?


Почему Вы так уверены?


Ну, как и было сказано выше - страна отстала во всех отношениях, наука не работает на население, а где-то кочует. Общество подвержено любви к диктатуре, твердой руке, не способно справиться со свободой, экономически неграмотно. Разве не складывается большой результат из малого? Будем говорить откровенно, и уровень жизни в России невелик. Разве это не связано с образованием?
Петр Корнилов
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 13:17

Re: Народное образование

Сообщение Igafum » 23 июн 2011, 20:36

мне очень понравилась история про парочку брянских педагогов одного из ВУЗов, которые приезжали принимать экзамены в Новозыбков. Они заранее передали райдер (список требований) по которому нужно было нанять проститутку профессору и паренька проститута для мадам в номера гостинницы.
Аватара пользователя
Igafum
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 22:28
Откуда: Новозыбков

Re: Народное образование

Сообщение Антонина » 23 июн 2011, 20:53

Кому, интересно, такой список условий заранее предъявили? и в какой форме, письменно? Такие сказки прямо умиляют!
Антонина
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 10:55

Re: Народное образование

Сообщение novi4ok.ru » 23 июн 2011, 21:06

Igafum писал(а):мне очень понравилась история про парочку брянских педагогов одного из ВУЗов, которые приезжали принимать экзамены в Новозыбков. Они заранее передали райдер (список требований) по которому нужно было нанять проститутку профессору и паренька проститута для мадам в номера гостинницы.

Мне этот факт тоже известен
novi4ok.ru
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 20:41
Откуда: Новозыбков

Re: Народное образование

Сообщение Антонина » 23 июн 2011, 21:10

А если серьезно, то образование, конечно, отвечает запросам государства. Советское образование совсем не ставило себе целью научить жить в условиях экономической и прочей свободы, вот и не умеют освоиться в сегодняшней жизни. Но нынешнее тоже не ставит такую цель. Сейчас задача образования - вырастить хорошего потребителя. Маркетологи давно выяснили, что человек с высоким образованием - плохой потребитель, он не так сильно падок на моду, на рекламу, не меняет фенечки к каждому сезону. Поэтому хорошее образование основной массе населения давать нельзя, потреблять будут меньше, экономика будет страдать. Вот активно и внедряется в образование и не только, так называемый проект "ДибилРо".
Антонина
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 10:55

Re: Народное образование

Сообщение Ukrainka » 25 июн 2011, 19:47

Почему все и всегда винят учителей? Родители, а вы как воспитываете СВОИХ детей? Много слышу разговоров о том, что учителя не учат, учителя не воспитывают, учителя заинтересованы только в деньгах... А вы в чем заинтересованы? Разве не в том же? Если вы не уделяете внимания своим детям, то зачем же требовать этого от посторонних людей, которые должны справляться с 30 детьми за копейки?! Да, есть экземпляры, позорящие профессию учителя, но такие в каждой профессии есть.
Ukrainka
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 19:41

Re: Народное образование

Сообщение Неуч » 26 июн 2011, 01:49

Вадим, формирование личности это лишь одна из задач. Можно назвать ещё и помощь в социализации личности, получение необходимого количества знаний и навыков.
Советская школа давала довольно широкий спектр знаний, что способствовало развитию широты мышления и формированию разносторонности познаний человека. В этом был большой плюс.
В советское время наука работала в основном на военную промышленность, потому образовалось отставание и снижение конкурентоспособности в остальных областях экономики. Это можно назвать стратегическим просчётом политики развития. Однако, это не означает, что у нас была плохая школа и плохие учёные. Просто не в том направлении велась работа. И падение качества образования является следствием политики государства, а не причиной отставания.
Над чем работали наши учёные...? Над разработками в космической сфере, ракетных технологий, биологического и химического оружия и пр. Могли бы вместо этого создать более технологические комбайны, машины, методы управления? Могли бы.
Не все учителя врали. Многие были абсолютно уверены в том, что говорят. Хотя, от этого никому не легче.
Неуч
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 13:08

Re: Народное образование

Сообщение olegpredator » 26 июн 2011, 02:02

Антонина писал(а):А если серьезно, то образование, конечно, отвечает запросам государства. Советское образование совсем не ставило себе целью научить жить в условиях экономической и прочей свободы, вот и не умеют освоиться в сегодняшней жизни. Но нынешнее тоже не ставит такую цель. Сейчас задача образования - вырастить хорошего потребителя. Маркетологи давно выяснили, что человек с высоким образованием - плохой потребитель, он не так сильно падок на моду, на рекламу, не меняет фенечки к каждому сезону. Поэтому хорошее образование основной массе населения давать нельзя, потреблять будут меньше, экономика будет страдать. Вот активно и внедряется в образование и не только, так называемый проект "ДибилРо".

Антонина, на самом деле все с точностью до наоборот.
Хороший потребитель - это финансово обеспеченный потребитель. А хорошее образование - прямой путь к достатку. И напротив: отсутствие образования сильно затрудняет процесс зарабатывания денег.
Что с того, что необразованный потребитель падок на рекламу, если у него нет денег?
И что с того, что образованный потребитель не падок на рекламу, если он много зарабатывает и, соответственно, тратит либо инвестирует?
Проблема в другом. Человек с высоким уровнем образования не нуждается в вождях и "мудрых" политиках, он их насквозь видит и знает им цену. Его не купишь ни на популизм, ни на копеечное повышение зарплат и пенсий, ни на голые обещания. Тогда как человек плохо образованный видит в политиках защиту и источник доходов, и не мешает им грабить страну - "лишь бы не было войны". Поэтому современное государство Российское действительно поощряет гниение образования - плодит послушных и ни в чем не разбирающихся люмпенов. Образованные и потому независимые от государства люди - прямая угроза всяческого рода вождям на шее России.
olegpredator
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 16:17

След.

Вернуться в Главный форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10