Петр Корнилов » 30 мар 2012, 12:11
Мне кажется, есть ещё один аспект, который не продуман в обращении, или продуман, но не был принят авторами.
Альтернативность названия школы по линии (Долгоруков-Драгунский) кажется мне несколько натянутой
При наименовании школы недостаточно учесть факт основания ее кем-то там, но и другие параметры.
1. Каким человеком был основатель? Вот, например, один князек, именем которого много чего названо, был приличной сволочью - пил, курил, с женщинами себя вел омерзительно, но сделал много хорошего и меценатского. Может ли ребенок с гордостью сказать "я учусь в школе имени насильника и рабовладельца такого-то"...?
2. Основать школу - недостаточно. Не было ли это основание результатом какого-нибудь случайного совпадения обстоятельств, отмывания денег? Не был ли выбит из основателя бюджет силой государственного принуждения? Контролировал ли основатель процессы в школе? Удачно ли она работала? Всегда ли вовремя поставлялись деньги в школьную казну, или "основали и разбежались"?
Таких вопросов могут быть сотни. Ими должна заниматься специальная комиссия
Второй момент - неужели в истории школы не было никого, чье имя могло бы украсить вывеску заведения? Ведь были и великолепные учителя, и прекрасные директора, и славные военные годы. Назвать школу ее основателем - это значит, пренебречь всем СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ, что в этой школе было за века и признать, что ШКОЛА ВСЕ СТО ЛЕТ РАБОТАЛА ПЛОХО:)
По-моему, таким образом, предложение об основателе не стоит принимать. Поэтому заявление я не подписываю (иначе я подпишу не только протест против Драгунского, но и согласие с Долгоруковым)
С другой стороны, Драгунский - ну настолько не при делах, что даже не хочется комментировать.
Почему не поступить проще?
Вариант первый - рассмотреть тот факт, что школа уже 100 лет живет без названия, и это отсутствие названия само по себе стало традицией? Зачем ломать устои городской жизни и искусственно вводить какие-то имена, которые в народе никогда не приживутся, в отличие от сочетания "Школа Номер 1", с которым ассоциируется набор понятий, адрес, географическое положение и так далее? То есть никакого названия не давать.
Вариант второй. Школа должна найти свое лицо в содержательном плане. Например, усиленное изучение математических дисциплин, или уклон в факультативные занятия (театр, кино и пр). В этом случае, имя можно взять общепризнанное, бесспорное, и имеющее отношение к профилю школы. Например - Школа Колумба, или Школа Эйнштейна, Школа Мендельсона и пр... Ну для особых патриотов - Менделеев, Леонов, Фридман...
Лично я голосую за то, чтобы школа осталась "Школой Номер 1" без всяких приставок.