Mortiferus » 23 авг 2012, 21:39
В большинстве случаев задержки прибытия скорой помощи виноваты сами жители. Представляю статью, которая была когда-то в НВ, почитайте и задумайтесь, кто и в чём виноват:
Наиболее частые упреки в адрес «Скорой Помощи» и ответы на них.
При травме ноги, при инфаркте и кори
Всем людям помогут работники «скорой».
Собачья работа, редки комплименты.
Всегда, хоть умри, недовольны клиенты.
В. Голованов
Очень часто работники «скорой помощи» слышат не слова благодарности, а упрёки и обвинения в свой адрес. Действительно ли они их заслуживают? Давайте разберёмся с наиболее частыми из них.
1.Вас два часа не дождёшься!
Самое частое и главное обвинение. Только, приехавший на вызов фельдшер, ни в чём не виноват. Он до этого был на другом вызове, чаще, абсолютно не обоснованном. Выездных бригад всего 5, а населенияпочти 50000, с 8000 района. Бригады заняты постоянно, поэтому послать их немедленно на, даже очень срочный вызов, бывает практически невозможно.
Главная причина — то, что «скорая» работает с огромной перегрузкой. Наш обыватель не хочет ходить в поликлинику, там очереди, он хочет, чтобы врач приехал к нему сам, причём быстро и бесплатно. Отсюда возникает ситуация — «скорая» начинает выполнять работу участковых терапевтов, лечить сопли и ангины, давление и прочие, чаще хронические, не представляющие непосредственно угрозу для жизни заболевания и состояния. При этом её функцию — оказание экстренной медицинской помощи с неё никто не снимает. И вот поступает действительно экстренный, срочный вызов и оказывается, что послать на него попросту некого. Все прекрасно понимают, что в ближайшем обозримом будущем на здравоохранение в стране денег никто не даст, следовательно, ждать увеличения числа парка машин и сотрудников службы 03 не приходиться. Значит, всё напрямую зависит от сознательности населения, которое должно понять: «скорая» — это не аналог поликлиники. Если нет экстренности и можно спокойно, приняв таблетку, подождать дома участкового терапевта, а, если позволяет самочувствие- самому дойти до него, то вызов «скорой» в этом случае — по крайней мере, верх эгоизма, поскольку кто-то в этот момент просто может умереть из-за того, что кому-то захотелось посоветоваться по поводу своего запора, насморка или высокой температуры, которая у него уже несколько дней, а в поликлинику он не соизволил обратиться и дождался выходных или поздней ночи. И опять-таки, в глазах родных и близких этого умершего будет виновата не баба Дуня из соседнего дома, которая по три раза за сутки вызывает «ноль три» по поводу гипертонии и бессонницы, или алкаш дядя Вася, которому не хватает на опохмелку и который решил «поправить здоровье» и позвонил в 03, а те замотанные, с красными от бессонницы глазами, фельдшера «скорой», которые вынуждены обслуживать поликлинических, т.е. непрофильных больных. «Скорая помощь» существует для того, чтобы обслуживать ЭКСТРЕННЫЕ вызова. А если вас часто беспокоит, к примеру, высокое давление, то для того, чтобы не вызывать постоянно «скорую помощь», обратитесь в поликлинику. Пусть врач назначит лечение. И не просто спросит « что вам выписать», а всё подробно разъяснит, и, если от лечения нет эффекта, делает в нём коррекцию. ТРЕБУЙТЕ !!!
Ещё один, не менее важный аспект задержки «скорой» — отсутствие чётких надписей номеров домов, номеров квартир на подъездах и названий улиц. Кто мешает любому из вас (особенно в частном секторе) взять хотя бы кусок мела (не говоря уж о кисточке с краской!) и написать на собственном доме его номер? Ведь если вы живёте на какой-нибудь Лысогорской, где ни один дом не имеет таблички с названием улицы и номером, то какова вероятность, что к «скорая» к вам прибудет быстро, даже при наличии свободных бригад? Но про это, упрекающие нас в медлительности, почему-то не помнят.
Большинство больных считает, что по направлению врача в стационар его должна доставить «скорая». Да, если человек в тяжёлом состоянии, не может передвигаться самостоятельно и, нужна транспортировка на носилках. Во всех остальных случаях для этого существует автобус и такси. Ведь пока мы выполняем функции такси, вы в это время можете нас не дождаться и умереть от инфаркта. К тому же в машину «скорой помощи» пожилому человеку сесть не так уж и легко.
2. Вы лечите только тех, кто вам деньги сунет!
Глупость из разряда «сам ты дурак!». Тот необходимый минимум неотложной помощи, который показан при экстренной ситуации, работник 03 выполняет всегда. Никто и никогда не будет требовать мзды с больного.
3. Если вы не заберёте меня (его) в больницу, я буду на вас жаловаться!
Очень частая угроза. Обычно это касается хронических больных, от которых устали родственники, одиноких стариков, алкоголиков и наркоманов. Угрожающие не понимают, что во-первых, решение о госпитализации в конечном итоге принимает врач в больнице, и в случае доставки больного, не нуждающегося в экстренной госпитализации в стационар, пациента просто вежливо попросят покинуть приёмное отделение, причём вопрос обратной его доставки домой целиком ложиться на него самого или его родственников, и, во-вторых, есть чёткий список заболеваний, при которых больного положат на койку, а во всех остальных случаях отправят на амбулаторное лечение в поликлинику. Старость, старческие нарушения психики, не представляющие социальной опасности, а также трофические язвы на ногах, алкоголизм, наркомания и т.п. сами по себе показаниями к экстренной госпитализации не являются.
4. Почему у вас нет необходимых препаратов и приборов?
Потому, что населению нашему наплевать на то, какая медицина в стране. Каждый, по завету товарища Ульянова, строит свой коммунизм в отдельно взятой квартире или фазенде. И наивно думает, что жареный петух его в одно место не клюнет. По секрету могу сообщить — клюнет! Причём каждого, только в разное время. А у нас в России была хоть одна демонстрация немедиков с требованием увеличить финансирование здравоохранения или повысить зарплату врачам? Нет. А из ниоткуда ничего не появится.
5. Вы мне не нравитесь!
А кто сказал, что мы должны нравиться?! У нас основным критерием является профессионализм, а не смазливая мордочка. Если у вас конкретные претензии — корректно изложите их диспетчеру по телефону, но учтите, что за явный поклёп вы можете быть привлечены к судебной ответственности. Самый частый пример — обвинение в алкогольном опьянении фельдшера, который под утро уже слегка пошатывается от усталости. Так вот, если этот фельдшер возьмёт заключение, что он трезв и подаст в суд, то у «правдолюбца» будут большие проблемы.
В заключении можно только сказать — то, что «скорая» ещё работает, большое чудо! Цените это! Нас ставят на грань исчезновения — зарплата мизерная, работа не престижна и опасна. Работает фельдшер «скорой помощи по 12 часов и днём и ночью, недосыпая, поливаемый дождями, и, засыпаемый снегом, имеющий контакт с кровью, лекарствами, нечистотами, имеющий дело с буйными больными и непривязанными собаками во дворах. «Скорая помощь», как уже говорилось выше, оказывает только экстренную помощь. «Скорая помощь» не выполняет перевозок по направлению, не даёт консультаций, не выписывает лекарства, не выводит из запойных состояний, и т.п. И если уж вызвали, не поленитесь встретить фельдшера на улице, проводите его, обязательно привяжите или заприте собаку, предупредите, если больной агрессивен. Не знаю как у других фельдшеров, но ко мне за 18 лет работы, во время дождя никто никогда не вышел встретить с зонтом, какой бы не был сильный дождь. Никто не думает о том, что заботясь о чужом здоровье, фельдшер может легко потерять своё. Да, мы сами выбрали этот путь, никто нас насильно в медицину не толкал, но ведь это элементарная вежливость. К вам относятся по человечески, относитесь и вы к нам так же. В ваших силах сделать наш нелёгкий труд легче. Очень надеемся, что после прочтения статьи, уровень сознательности населения повысится, а с ним уменьшится количество необоснованных вызовов.
КРЕПКОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ!!!
По материалам сайта FELDSHER.RU