Павел Вдовиченко » 28 ноя 2013, 10:43
«Окорок, обратите внимание дорогу и следы на ней. Они от автомашин.Окорок, обратите внимание дорогу и следы на ней. Они от автомашин.»
«Я склоняюсь к 70-м. Что за картина — в.....»
…...........
Дорогие коллеги, всё, быть может, немного проще.
Приблизительно в середине 90-х годов я по делам был в Брянске. Встретились с земляками. Один из них — хороший приятель художника Кожевникова торопился на встречу с Евгением Александровичем. Взял и меня. Встреча состоялась в его рабочей мастерской недалеко от кинотеатра, который в простонародье называется «Полтинником». Он внешне был рад мне, как земляку и сказал, что только что приехал из нашего города. Гостил у друзей. Фотографировал старые уголки города. Показал свои картины, заказанные новозыбковцами — членами землячества. Среди них пара-тройка была очень похожа на ту, о которой сегодня идёт разговор.
В той беседе, я помню точно, художник сказал, что почему-то на всех его выставках повышенным вниманием (и покупательной востребованностью) пользуются картины, если говоритть о "новозыбковской" тематике, написанные в районе этого перекрёстка (с лошадкой) и мостика, расположенного в 200 метрах справа.
Но в поле картины, как рассказывал тогда автор,наряду с мостиком, старыми строениями, характерными заборами и ставнями обязательно должна присутствовать одна из ближних церквей. Идёт на «УРА». При этом ответа на такие эстетические предпочтения у Кожевникова в ту пору не было. Он сам задавался этим вопросом.
Вот и последняя его поездка, по его словам, была посвящена обновлению впечатлений и фотографированию вот таких уголков. Напомню, это была, вероятно, середина (или — ближе ко второй половине) отчаянных 90-х годов.
Поэтому, быть может, и у нас появился повод восхититься.
Мы справедливо отмечаем, что и деревья похожи, и дома. И дух нашего города хорошо передан. Мастер.
Первые удачные картины давно проданы. На старую тему воспроизводятся новые. Ведь покупателю не всегда важна неповторимость приобретённрой им картины. Неповторимость МАЛОЙ РОДИНЫ, воспроизведённой известным земляком, для многих из нас бывает куда важнее. Особенно во второй половине жизни, когла нас начинает посещать Ея Величество Ностальгия.
Вот и бежит лошадка из картины в картину. И хотя в реалиях не добежала до нашего нынешнего времени— не беда.
В какой-то брянской квартире она есть, как напоминание о той жизни, когда деревья были большими, трава значительно зеленее. И в данном случае она «встроена» для соответствия теме.
Что нисколько не умаляет достоинств автора.